Четверг, 28.03.2024, 15:46, Создать бесплатный сайт с uCoz

Приветствую Вас Гость

Зеленый Свет


Форма входа
Поиск
Архив записей
Темы новостей
Новости
Партнеры
Знакомства
Главная » 2009 » Сентябрь » 25 » Honda и «робот»
09:21
Honda и «робот»


В 2003 году концерн Volkswagen стал пионером массового применения преселективных «роботов» с двумя сцеплениями (DSG), и многие последовали этому примеру. А в мотоциклетном мире в авангарде — Honda: со следующего года на мотоцикл Honda VFR 1200 будут ставить аналогичный «робот» DCT, Dual Clutch Transmission.

Почему только Honda — и с таким опозданием?

Дело в том, что мототехника имеет свою специфику — требования к массе и габаритам агрегатов там гораздо жестче. Например, попытки адаптировать для мощных мотоциклов клиноременные вариаторы, которые нынче стали стандартом для мотороллеров (скутеров) сравнительно небольшой кубатуры, не удались — узел получается слишком тяжелым и громоздким. Что уж говорить про гид­ромеханические «автоматы»: в качестве исключения можно вспомнить лишь эксперименты тридцатилетней давности — модели Moto Guzzi I-Convert и Honda CB 400 A.

Поэтому практически у всех мотоциклов трансмиссия с ножным переключением: водитель левой ногой опускает или приподнимает педаль, связанную с механизмом выбора передач механической коробки (как правило, двухвальной), а левой рукой выключает мокрое многодисковое сцепление. Неудобно?

Попытки автоматизировать процесс предпринимаются постоянно — на гоночных мото­циклах для шоссейно-кольцевых гонок давно ставят сервоприводы обычных коробок, которые позволяют автоматическое переключение вверх, а недавно появились и полноценные «роботы». Так, фирма Alpha Technik сделала коробку с пневматическим управлением, а Yamaha разработала электрогидравлический привод YСС-S: блок весом всего 4 кг за доплату в 2000 евро можно поставить на спортивно-туристический мотоцикл Yamaha FJR.

Возможность не отвлекаться на переключения больше всего актуальна именно водителям спорттуреров. Поэтому еще в прошлом году Honda внедрила в производство уникальную гидрообъемную автоматическую трансмиссию HFT, Human Friendly Transmission — она ставится на спортивно-туристический мотоцикл Honda DN-01 c 680-кубовым двухцилиндровым V-образным мотором. Но для двигателей большей кубатуры гидрообъемная передача не подходит. И вот, наконец, «преселектив»!

Коробка DCT устроена точно так же, как и автомобильные: два соосных первичных вала для четных и нечетных передач, каждый из которых со своим мокрым сцеплением. Одновременно могут быть включены сразу две передачи — к примеру, мотоцикл разгоняется на первой, а вторая уже задействована, но с разомкнутым сцеплением. В момент переключения сцепление «нечетного» вала размыкается, а сцепление «четного» вала, наоборот, смыкается, и разгон продолжается без разрыва потока мощности. Переключениями заведуют гидроприводы и электроника: есть два автоматических режима (обычный и спортивный) и полностью ручной. Вернее, ножной — передачи, как и обычно, можно переключать педалью слева.

Первым серийным мотоцик­лом с «роботом» DCT станет спортивно-туристическая Honda VFR 1200 с V-образной 1200-кубовой «четверкой», которая поступит в продажу в 2010 году. Первая ласточка вылетела — мотоциклистам стоит ждать появления преселективных коробок и на других моделях Honda. А там, глядишь, подтянутся и другие мотопроизводители.

 
Мотоциклетный силовой агрегат с новой коробкой передач


Компоновочная схема мотоциклетной коробки передач с двумя сцеплениями: оранжевым цветом показана силовая цепочка для первой, третьей и пятой передач. А синим — для второй, четвертой и шестой передач
Просмотров: 812 | Добавил: KhAS | Теги: технологии, Honda | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Зеленый Свет