Тогда
демонстрировались грузовые способности машины, а если представить то же
самое, но на светофоре? Те же лица, те же взгляды. Но загорается
зелёный свет, и вперёд уезжает не спорткупе, а «сарай». Сказки? Нет!
Владельцам суперкаров кошмары стали сниться в середине 90-х годов –
тогда Audi совместно с Porsche выпустила первую машину с шильдиком RS.
Ей стал полноприводный универсал на базе «бочки» 80 Avant. RS2
оснащалась «турбопятёркой» объёмом 2,2 литра и мощностью 316 сил. Шутка
ли – 4,8 секунды до «сотни» и максимальная скорость 262 км/ч!
Неудивительно, что RS2 тут же получила прозвище «Porsche-killer».
С
тех пор прошло 15 лет, скоростные экспрессы от Audi стали традицией, и
за это время знакомым красным «флажком» обзавелась целая гора моделей
Audi. Но «кольца» нашли, чем в очередной раз удивить мир и выкатили на
суд публики самый быстрый, самый невероятный, самый мощный универсал на
планете. Вопрос только один – а нужен ли он? Это нам и предстояло
выяснить в компании с чёрным RS6 Avant. От
шильдиков RS6 можно отказаться при заказе машины, а вот овальные
выхлопные патрубки стали традицией RS-серий. Кстати, при желании их
могут окрасить в чёрный цвет
|
В
таком цвете RS6 проявляет чудеса маскировки. На первый взгляд – ничего
особенного, стоит себе глыба металла. Но тем смешнее наблюдать за
реакцией соседей по потоку или случайных прохожих. Сзади-то ладно –
диффузором и парой овальных патрубков никого не удивишь, да и шильдики
RS некоторые оригиналы лепят на A4 с базовыми моторами. Сначала все
проходят равнодушно. Но
потом глаз отмечает эффектные «бёдра» раздутых крыльев и нереальные
20-дюймовые колёса с «велосипедным» профилем покрышек. А в ступор
повергает агрессивная «морда» с низкой и мощной «нижней челюстью».
Хмурые фары, подчёркнутые полоской светодиодов, решётка радиатора
размером с телевизор и огромные воздухозаборники – всё это как-то не
очень вяжется с имиджем универсала.
Отделка
интерьера – бесподобна. Каждый элемент, каждая деталь сделана добротно
и дорого. К эргономике и обзорности – не придраться. Передняя панель и
двери украшены вставками из настоящего углепластика. На приборном щитке
– 320 км/ч, хотя ограничитель скорости сработает на 250. За отдельную
плату «ошейник» ослабят до 280 км/ч, причём эта опция идёт в комплекте
с карбоновой отделкой моторного отсека. Для настоящих «гонщегов», не
иначе
|
Впрочем, большинству и это
всё равно ни о чём не говорит. «5 миллионов? Да ты обалдел!» – типичная
реакция в ответ на вопрос: «Сколько стоит?». Да, пожалуй, на эти деньги
Audi RS6 Avant действительно не выглядит. Но для многих это настоящая
находка. Купить Ferrari или Porsche в Европе – значит заработать
зависть и повышенное внимание соседей. А в России ещё и пакость
какую-нибудь сделать могут, так что приходится ездить с охраной. RS6
же, как мы выяснили, привлекает внимания не больше, чем палатка с
мороженым в Заполярье. Базовые
кресла Audi RS6 весьма удобны и хорошо фиксируют тело любой комплекции
– спасибо цепкой комбинированной обивке. Под сиденьем водителя –
закрывающийся «тайничок». Но настоящим «гурманам» адресуются
опциональные жёсткие «ковши», которые будут лишены части
электрорегулировок, зато обладают более явной боковой поддержкой и
имеют отверстия под 4-точечные ремни безопасности
|
Что
ж, пусть смеются над «семьянином», который зачем-то нацепил на «сарай»
огромные колёса и раздвоенный «выхлоп». И не беда, что шильдику RS6
поклоняется лишь горстка посвящённых, а завистливо смотрят только
владельцы других Audi. Тем интереснее будет дальше. Старт! Немного
помедлив, RS6 срывается с места и улетает к горизонту. Чёрт возьми! Из
головы улетают все мысли, они не успевают за уносящимся вперёд чёрным
«сараем». И наступает эйфория, чистый кайф. Сзади
– королевский простор. Но сиденье отформовано для двоих. Третий тут
явно лишний – в центральной части дивана нет электроподогрева. Кстати,
климат-контроль «обучен» интенсивному кондиционированию заднего ряда –
ведь в жару всегда жалуются именно пассажиры сзади, так как желаемая
прохлада в больших машинах до них просто не доходит
|
Хочется
делать это снова и снова, после каждого светофора наблюдая неприкрытое
удивление соседей по дороге. Но, на самом деле, есть более интересные
моменты. Ведь старт – это всего лишь половина впечатлений. Кстати,
несмотря на почти двукратную разницу в мощности с RS2, 580-сильная RS6
Avant разгоняется до «сотни» всего на 0,2 секунды быстрее – за 4,6
секунды. Почему? Во-первых, коробка передач здесь автоматическая – она
не даёт стартовать с приподнятых оборотов. А, во-вторых, RS6 – это
слон! Масса зашкаливает за 2 тонны (2025 кг). Так что ощущения от рывка
с места немного нивелируются и не шокируют ни водителя, ни пассажиров.
Быстро, но плавно. Это не Су-27, это Боинг. Знакомые
подрулевые рычажки – такие стоят на большинстве машин концерна VAG.
Контроллер системы MMI венчает щедро украшенный углепластиком
центральный тоннель – шайбой управляется почти всё: от «навигации» и
музыки до системы Dynamic Ride Control, которая заведует жёсткостью
подвески
|
А вот если утопить
правую педаль в пол на скорости, скажем, 100 км/ч, то RS6 раскрывает
истинные возможности – вроде только вышел на обгон, а спустя несколько
мгновений пулей пролетаешь мимо, наблюдая, как стрелка спидометра уже
перешагнула отметку «200». Ускорение феноменальное! Шутка ли – разгон
«0-200» занимает у RS6 жалкие 14,9 секунды, ровно столько же, сколько у
восьмицилиндровой Audi R8.
Неудивительно,
ведь если открыть капот, то можно увидеть шильдик V10 TFSI на
моторе-монстре. Пятилитровый V10 в расшифровке едва ли нуждается, а
TFSI означает наличие турбонаддува. Причём нагнетателя здесь два. Да,
есть о чём помечтать – 580 сил, 650 «ньютонов» момента, и эта тяга
выдаётся в широчайшем диапазоне оборотов – 1600-6250 об/мин! Двигатель
5.0 TFSI – гордость инженеров Audi. Угол развала – 90 градусов, а
полублоки цилиндров выполнены из алюминиевого сплава. Два
турбокомпрессора создают избыточное давление 0,7 бар, что, впрочем,
далеко не предел – немецкие тюнинговые компании одной лишь
«перепрошивкой» электронного блока управления увеличивают давление
наддува, и мощность вырастает до 700 лошадиных сил. Но в Audi резонно
полагают, что для большинства клиентов достаточно отдачи 579 сил и 650
Н•м. Система смазки – с «сухим» картером, что позволяет двигателю не
страдать от масляного голодания при боковых перегрузках до 1,2g
(например, на гоночной трассе)
|
А
какой звук! Этот рёв потрясает до мозга костей. И не банальной
громкостью, а именно глубиной и великолепным тембром. Если не
стесняться и крутить двигатель до предела, то можно насладиться
эффектным выбросом избытка газов при смене передач. Похоже на дыхание
какого-то исполинского животного. Огненное, испепеляющее. Накладки
на зеркала и багажные рейлинги из матового алюминия – ещё одна традиция
RS6. И если кто-то решится на установку специального пакета от Audi
Exclusive, то чёрными будут не только выхлопные патрубки, но и
большинство элементов декора. А вот корпус зеркал за доплату покрасят в
цвет кузова
|
Итак, на прямых
соперников у RS6 практически нет – она быстрее, чем 98,64% автопарка
страны. И для того, чтобы быть первым, нужно лишь нажать на газ до
упора. Всё остальное она сделает сама. Коробка работает великолепно, а
фирменный полный привод quattro позволит разгоняться максимально
эффективно даже зимой, когда большинство суперкаров впадают в унылую
спячку. Сквозь
20-дюймовые колёса нескромно выглядывают огромные тормозные диски.
Диаметр передних перфорированных «блинчиков» – 390 мм! К слову, сами
диски комбинированные – рабочая поверхность сделана из чугуна, а
ступица – алюминиевая. Такая конструкция не только легче, но и гораздо
лучше переносит тепловые нагрузки, диск не «коробится». Задние
тормозные диски выполнены по аналогичной схеме, но их диаметр чуть
меньше – 380 мм. За огромную доплату (407 тысяч рублей) предлагается
самая «хай-тек»-опция – 420-миллиметровые тормозные диски из
карбоно-керамического композита
|
Единственное,
к чему нужно быть готовым – это к излишней нервозности в колеях.
Всё-таки, покрышки размерности 275/35 R20 – не лучший союзник при
поездке по кривым дорогам. Да и шумят нещадно – голос Pirelli P Zero на
нашем абразивном асфальте навязчиво проникает даже сквозь десятки
килограммов изоляции. Так что «пулять» на RS6 надо где-нибудь на
загородном шоссе – там и дороги чаще всего лучше, да и трафика меньше. Багажник
– огромный. Полезный объём – 565 литров (до полки), а если сложить
задний диван, то он увеличивается до 1660 литров. При условии, что вы
забьёте его до потолка. В подполье – аккумулятор (для лучшей развесовки
его перенесли назад) и ниша с ремкомплектом. Слева – блок навигационной
системы, а справа – блок предохранителей
|
Тем
более, что делать это – одно удовольствие. RS-ка очень легко и понятно
ввинчивается в быстрые повороты на, казалось бы, запредельной скорости.
Не ждёшь такого от двухтонного универсала! Конечно, в этом есть и
заслуга великолепных покрышек, но главное – настройка шасси.
Кстати,
несмотря на низкий профиль колёс, RS6 не превращается в
зубодробительный тарантас. Да, жёстко проходит неровности, но не
настолько, чтобы обращаться к хирургу с просьбой имплантировать
карбоновый позвоночник. Хотя это актуально только для комфортного
режима подвески, которая здесь регулируется многофункциональной шайбой
MMI возле рычага КПП.
Схема
подвесок принципиально не изменилась – как и на A6, здесь
четырёхрычажная подвеска спереди и многорычажная конструкция сзади. Но
настройки другие, адаптированные под экстраординарные возможности
579-сильного двигателя. Изменён и алгоритм работы усилителя руля. А за
доплату предлагается система Dynamic Ride Control, управляющая
жёсткостью амортизаторов. Стойки попарно диагонали соединены трубками –
под воздействием боковых или продольных перегрузок жидкость перетекает
и за счёт клапана перекрывает гидравлическую магистраль, увеличивая
жёсткость нагруженного амортизатора
|
Остальные
алгоритмы работы системы Dynamic Ride Control можно охарактеризовать
несколько иначе, чем их назвали инженеры Audi. Поездив пару дней в
«Dynamic», вы побежите к мануальному терапевту, а если прибавить ещё
денёк в «Sport», бежать вы уже не сможете. Так что лучше сразу забыть о
наличии этих двух режимов. Разница в кренах едва очевидна, а вот
остатки комфорта RS6 теряет окончательно.
Вот
на немецких автобанах было бы другое дело. Гладкое, как лакированный
рояль, покрытие, плавные и затяжные скоростные повороты – это истинная
стихия RS6. Нет ограничения скорости? Топи на всю катушку! Но не смейте
соваться на «ландштрассе» – местные узкие извилистые дорожки, подобных
которым немало и в Подмосковье. Там RS6 уже не к месту.
И вот
почему. Она настолько широка, что едва разъезжается с встречным
самосвалом. Огромная масса перечёркивает все старания мощнейших
тормозов. А главное – RS6 абсолютно беспомощна в крутых поворотах!
Отчаянно визжа шикарными шинами, чёрный универсал скользит «мордой»
наружу. Где же ты, распределение крутящего момента по осям с
дифферентом в пользу «зада» (40/60)?
За
ответом на этот вопрос мы поехали на учебную площадку Центра
контраварийной подготовки водителей «МастерКласс», где его руководитель
и ведущий тренер Алексей Николаевич Колонтай поделился своим
впечатлением от машины.
«Машина очень мощная, динамика выше
всяких похвал. При этом она довольно понятна в управлении и всегда на
страже система стабилизации, которая не даст провалиться в ритмический
занос. Кроме того, на ней можно легко ездить каждый день. Но нужно
знать, что при активном движении в рваном городском ритме
«разгон-торможение» могут перегреться тормоза.
Несмотря
на огромную массу, Audi RS6 весьма легка на ходу – и на прямой, и в
скоростных поворотах даже не задумываешься о том, что управляешь
двухтонной машиной. Единственные сложности – в крутых поворотах. Тут
уже против физики не попрёшь – двигатель, пусть и весьма компактный
(670 мм в длину) и лёгкий для такой конструкции (278 кг), но всё же
сильно «выпирает» за переднюю ось, увеличивая момент инерции
|
Спортивный
режим ESP предназначен для опытных водителей – она даёт поскользить, но
при малейшей коррекции рулём вступает в работу. При этом RS6 позволяет
работать газом для стабилизации, не лишая водителя важного инструмента.
Но нужно относиться к машине с большим уважением – чтобы гасить
ритмический занос, необходимо обладать устойчивыми навыками
контраварийного вождения. Отключать систему ESP водителям без
достаточного опыта – категорически не рекомендуется. И не стоит
пытаться пройти поворот в скольжении на асфальте – сорвать RS6 в занос
можно только контрсмещением, а «протащить» газом не даёт «автомат».
Коробка перескакивает на первую передачу только на 35-40 км/ч, когда
уже потеряна динамика. Сделано это для безопасности – чтобы не дай бог
не начался занос задней оси. Возможно, на скользких покрытиях ситуация
будет несколько иная.
Так
что это совсем не спорт – это упрощённая альтернатива суперкарам,
низким, неудобным и непрактичным. По скоростным трассам на ней можно
ехать очень быстро, но для закрученного гоночного трека она слишком
тяжела, а коробка передач и система стабилизации не дадут
«похулиганить» при должном умении».
Мы согласны с мнением
Алексея Николаевича, так как прохватили по полигону и сами. Всё
подтвердилось. На высокой скорости «заряженный» универсал отлично
цепляется за дорогу. ESP работает весьма эффективно и в зародыше
убивает занос. Но даже если отключить систему стабилизации, RS6 можно
стабилизировать газом и быстрыми действиями рулём.
Резина
держалась до последнего и прожила 9 тысяч «боевых» километров. Но
32-градусная жара в сочетании с 2 тоннами «железа» добили прекрасные
Pirelli P Zero при проверке управляемости на площадке. На дисплее –
средний расход топлива в «боевых» режимах. И пусть Audi заявляет, что в
смешанном цикле RS6 в среднем потребляет 14 литров на 100 километров,
но в реальности в городе он зашкалит за 25. Хорошо, что двигатель
рассчитан на бензин с октановым числом 95, а в крайнем случае может
«кушать» даже 92-й
|
Кстати,
настройка рулевого управления – ещё один плюс RS6. Руль при быстром
вращении не «закусывает», и он не лишён обратной связи – машина
прекрасно чувствуется и контролируется. Стоит отдать должное и
покрышкам. Резина держалась до последнего и начала разрушаться только
тогда, когда передние шины нагрелись до 76 градусов (если верить
датчикам давления). Остаётся
главный вопрос – а зачем нужна Audi RS6? Да, это вместительный
универсал. Вот только с покупками надо ездить осторожнее. Почему?
Загрузив доски, рискуете привезти опилки. Овощи превратятся в салат, а
детей после этого можно смело отправлять в космос – они будут готовы.
Ездить на 580-сильной машине в пробках – редкая форма мазохизма.
Спокойно поехать по пустой дороге? Тоже не получится, хочется раз за
разом упиваться ускорением и победоносным голосом турбированного V10.
RS6
набирает скорость настолько быстро, что можно лишиться водительского
удостоверения, пока меняешь температуру в климат-контроле, а
«безлимитных» автобанов у нас нет. Великолепный интерьер, лишённый
любых недостатков, есть и в дорогих версиях обычных A6. Гоночный трек?
Это стихия R8. А для наших дорог больше подойдёт исполинский Q7,
который, к тому же, не так давно обзавёлся 500-сильным дизелем.
Но
есть что-то притягательное в этом чёрном универсале. Что-то безумное и
иррациональное. То, что заставляет выбирать сердцем, а не разумом.
Такие машины покупают с мыслями: «Хочу и всё тут!». С этим не
поспоришь. И пока такие люди есть, Audi продолжит выпускать свои
«супер-сараи». Приятно ведь, в конце концов, уехать от суперкара, сидя
за рулём обычного «семейного» универсала. Не жертвуя при этом всеми
прелестями бизнес-класса.
Стандартная комплектация Audi RS6 Avant (4 745 480 рублей): - Фронтальные и боковые подушки безопасности + надувные «занавески»
- ABS и система стабилизации ESP
- Адаптивные би-ксеноновые фары с омывателями
- Полный привод quattro
- 6-ступенчатая автоматическая КПП с возможностью ручного переключения
- Подогрев передних и задних сидений
- Электропривод и обогрев боковых зеркал
- Легкосплавные 19-дюймовые диски
- Мультимедиа-система MMI Plus с цветным 6,5-дюймовым дисплеем
- CD/MP3-чейнджер на 6 дисков
- Аудиосистема Bose с 6-канальным усилителем и 10 динамиками
- Передний и задний парковочный радары с отображением на цветном дисплее
- Двухзонный климат-контроль с датчиками качества и влажности воздуха
- Спортивные передние сиденья с комбинированной обивкой «кожа-алькантара» и тиснением RS6 на спинках
- Электропривод регулировки передних сидений
- Декоративные карбоновые планки отделки интерьера
- Спортивный кожаный руль с функцией управления КПП
- Датчики света и дождя
- Датчик давления в шинах
- Форсунки стеклоомывателя с обогревом
- Солнцезащитные шторки на задних стёклах
Дополнительное оборудование: - Спортивная подвеска с регулировкой жёсткости Dynamic Ride Control
- Адаптивный круиз-контроль
- 20-дюймовые легкосплавные диски Audi Exclusive
- Самозатемняющиемя боковые зеркала с электроприводом складывания и памятью
- Обивка дверных подлокотников кожей
- Память положения сиденья водителя
- Навигационная система с TV-тюнером
- Теплозащитное боковое остекление с сильной тонировкой задних стёкол
Стоимость протестированного автомобиля: 5 180 540 рублей. ИСТОРИЯ Плод
«любви» Audi и Porsche «родился» в марте 1994 года. Машина, названная
RS2 Avant, получилась очень нетривиальной по характеру. Под кузовом
Audi 80 Avant, украшенным стильными бамперами и симпатичными
17-дюймовыми колёсами, скрывался 5-цилиндровый турбомотор мощностью 316
«лошадей», четырёхпоршневые тормоза Brembo и полноприводная трансмиссия
с 6-ступенчатой механической КПП. Это позволяло 1600-килограммовому
универсалу разгоняться до 100 км/ч за 4,8 секунды и достигать 262 км/ч.
К слову, Audi RS2 Avant не потеряла актуальности и через 10 лет – по
тестам разгона она ничуть не уступала Chevrolet Corvette C5 и Porsche
911 в 996-м кузове. Всего до июля 1995 года выпустили 2891 экземпляр RS2
|
Следующая
RS-ка появилась в конце 1999 года – это была Audi RS4 Avant, созданная
на базе универсала A4. Она была ещё быстрее и обладала огромным
потенциалом для тюнинга, в результате чего в наше время почти не
осталось RS4 Avant в заводском исполнении. Как будто было мало 381
лошадиной силы и 440 ньютон-метров крутящего момента, которые выдавал
V6 объёмом 2,7 литра, оснащённый двумя турбинами. Кстати, его Audi
разрабатывала уже совместно с известной фирмой Cosworth. Но несмотря на
большую мощность, она достигала «сотни» на 0,1 секунды медленнее RS2
Avant – за 4,9 секунды. Максимальная скорость была ограничена
электроникой на уровне 250 км/ч, но стрелка спидометра пролетала
отметку «200» спустя лишь 17 секунд после старта. Всего за 2 года
выпущено 6030 Audi RS4 Avant
|
Июль
2002 года – в производство запущена новая Audi серии RS. Это был
большой универсал Audi RS6 Avant – впервые на базе «шестёрки». И
впервые – с двигателем V8. 4,2 литра, две турбины и 450 сил/560
«ньютонов» на выходе позволяли разогнаться с места до «сотни» за 4,6
секунды, а до 200 – за 16,8 секунды. Произошла революция и в
трансмиссии – вместо привычной «механики» появился 5-ступенчатый
автомат. Сделали и версию с кузовом седан, которая достигала 200 на 0,2
секунды быстрее универсала
|
Прощальная
версия прежней Audi RS6 – модификация RS6 Avant Plus. Она выпускалась с
апреля по сентябрь 2004 года и исключительно с кузовом универсал.
Двигатель форсировали до 480 «лошадей», что позволило сократить
стандартный спринт «0-100» до 4,6 секунды. Кроме того, в базовое
оснащение вошли система Dynamic Ride Control и составные тормозные
диски с алюминиевой ступицей. Всего произвели 999 экземпляров Audi RS6
Avant Plus и все они предназначались европейского рынка
|
Текст: Вадим Гагарин Фото: Виталий Кабышев Благодарим
за помощь в проведении тест-драйва Центр контраварийной подготовки
водителей «МастерКласс» и её руководителя, Алексея Николаевича
Колонтая, лично
Благодарим за помощь в проведении фотосъёмки руководство «Дворца Спорта «Динамо» в Крылатском»
|