Все остальные тоже делают мощные кроссоверы. Mercedes-Benz ML63 AMG,
Porsche Cayenne, Infiniti FX50 и Land Rover Range Rover Sport – вот
доказательство того, что людей, которые хотели бы иметь SUV со
спортивным поведением на дороге, достаточно много. Это BMW, а значит X6
M и его аналогичный по механике единоутробный брат X5 M метят прямо в
цари горы среди мускулистых SUV. И не случайно 555 лошадей этих двух
Бумеров обходят Porsche Cayenne Turbo S на целых пять лошадок. И чтобы
бросить еще один камень в огород Porsche, отметим, что базовая цена X6
M — $89,725 меньше стоимости топовой модели Cayenne на $34,690.
Ключевой момент X6 M – это двигатель с его хитрым выпускным
коллектором. Разработанный на основе 4,4-литрового V-8 с двойным
турбонаддувом, который используется в X6 xDrive50i и автомобилях
7-серии, двигатель M-моделей оснащен двумя сдвоенными спиральными
нагнетателями Honeywell с питанием от недавно запатентованного
выпускного коллектора. Сплетение труб коллектора после V-8 направляет в
каждую спираль выхлоп от двух определенных цилиндров. В порядке
зажигания эти два цилиндра разделяет 360 градусов, что гарантирует
очень ровный ритм выпуска, заставляющего вращаться нагнетатели. В
результате на низких оборотах нет никакого провала тяги.
В отличие от других машин серии M, здесь нет радикальных изменений в
кузове и подвеске. Рессоры, втулки, стабилизаторы поперечной
устойчивости и двухступенчатые воздушные клапаны с электронным
регулированием жестче, чем у обычных X6, но внешне компоненты такие же.
Снаружи, M-модель оснащена массивными воздухозаборниками под решеткой
радиатора для увеличенных интеркулеров, квадратными выхлопными трубами
сзади и реберными воздухоотводами на передних брызговиках, украшенных
символом M.
У X6 M также остается шестиступенчатая автоматическая трансмиссия,
хотя в M-версиях используется алюминиевый поддон для жидкости коробки
передач с охлаждающими ребрами, а не пластиковый поддон, как у обычных
X6. Для более быстрого переключения передач, более подходящего
автомобилю серии M, двигатель сокращает зажигание и акселерацию, чтобы
уменьшить крутящую нагрузку во время переключения передач. В режиме
обычного вождения трансмиссия удерживает обороты двигателя ниже 4500
об./мин. для экономии топлива. Поскольку 677,9 Нм достигаются уже при
1500 оборотах, такое эффективное программирование не оказывает
заметного влияния на обычное вождение.
В спортивном и полностью ручном режимах двигатель все время работает
до красных линий и удерживает скорость. У X6 M также есть функция
контроля запуска, которая переключает передачи, пока педаль газа
вдавлена в пол. Утопите педаль газа буквально на 4,3 секунды, и вы
разгонитесь до 100 км/ч — и этого нам удалось добиться без включения
функции контроля запуска. Мы думаем, что с контролем запуска результат
удастся улучшить еще на один-два пункта. Наш X6 M набрал 160 км/ч за
10,7 секунд. Для справки, Cayenne Turbo S выходит на 100 км/ч за 4,4
секунды, а на 160 км/ч – за 10,8. (Правда ведь, теперь разница в
$35,000 кажется еще более существенной?)
Что удивительно, принимая во внимание 2383 кг снаряженной массы, X6
M движется по прямой более чем быстро. Наматывая круги по гоночной
трассе Road Atlanta во время предварительного тест-драйва, X6 M
поворачивала с легкостью, внушающей благоговейный страх. Она огромная,
но на ней легко ездить быстро, и у нее потрясающие возможности. X6 M –
это восхитительное противоречие, воплощенное в машине.
Кому-нибудь действительно больше всего нужен именно четырехместный
SUV, чтобы гоняться на Нюрбургринге? Мы здесь не для того, чтобы
кого-то осуждать, но если вам и правда нужна такая вещь, то X6 M – это
идеальный выбор.
Технические характеристики BMW X6 M
Число дверей/мест
5
Длина, мм
4877
Ширина, мм
1984
Высота, мм
1684
Снаряжённая масса, кг
2383
Двигатель
Тип
V-8 с двойным турбонаддувом и
промежуточным охлаждением, DOHC и 32 клапанами, алюминиевый корпус и
головки, прямой впрыск топлива