"И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе,
стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «Черт побери,
все!» — его ли душе не любить ее? Ее ли не любить, когда в ней слышится
что-то восторженно-чудное? Кажись, неведомая сила подхватила тебя на
крыло к себе, и сам летишь, и все летит…" Складывается впечатление, что
Николай Васильевич написал эти строки сразу после тест-драйва нашего
испытуемого Infiniti G37 Sport Coupe. Трудно не согласиться со
словами великого русского писателя, который так глубоко и точно
описывает состояние души любого водителя, сидящего за рулем заряженного
авто. И состояние моей души не исключение.
Отношение к "заряженным машинам" у нас в стране
очень неоднозначное. Я уже не говорю о том, что "суперкарами" наш народ
не удивить. Сегодня стало нормой наблюдать где-то на проселочной дороге
Lamborghini, Ferrari или Bugatti. Если говорить о гражданских
спортавто, то у одних респондентов они вызывают восторг и желание
погонять, "зажечь". У других – недоверие и опасение, а у третьих
зависть и ворчливое: "Шумахеры, понимаешь, разъездились тут…". И каждый
по-своему прав. С одной стороны, такие машины стали более доступны, но
ездить на них мало кто умеет, и мало кто тратит дополнительные средства
и время на получение соответствующих навыков вождения. А с другой
стороны, для полноценной езды на машинах, помеченных латинской "S", у
нас пока нет приличных дорог или доступных треков. Например, знаменитая
"Северная петля" Нюрбургринга в Германии доступна для всех любителей
погонять, и за 22 Евро можно сделать круг по легендарной трассе. Зато у
нас хватает дураков, которые устраивают заезды и гонки по улицам города
и трассам общего пользования.
Infiniti G37 Coupe. Фото: Максим Фатькин
Смотреть фотогалерею
Но пока оставим эмоции и дела душевные (о них попозже
еще поговорим) и посмотрим, как говорится, "Кто есть who?" В
представительстве Nissan мне вручили чип-ключ от нового (в буквальном
смысле слова "нового" - на момент теста пробег составлял почти 4,5 тыс.
км) заднеприводного купе Infiniti G37 Sport 2009-го модельного
года с 3,7-литровым 24-клапанным двигателем V6 мощностью 333 л.с. и
7-ступенчатой автоматической трансмиссией. Купе выжимает максимально
250 км/ч и разгоняется до 100 км/ч за 5,9 секунды. Его 19-дюймовые
диски были обуты в летнюю резину (передние – 225/45R19, задние –
245/40R19). Пожалуй, этих сухих паспортных данных уже достаточно, чтобы
в голове начали вертеться слова, которые будут сопровождать тебя в
течение теста: "адреналин", "мощь", "свобода", "грация", "жажда" и,
конечно же, "бесконечность".
В профиль и анфас
Мы говорим Infiniti – подразумеваем Nissan, а смотрим на Infiniti G37 Coupe – видим Nissan Skyline V36 Coupe.
И тут нет ничего удивительного, всем давно известно, что Infiniti -
торговая марка автомобилей класса "люкс", принадлежащая японской
компании Nissan Motor, которая была специально создана в 1989 году для
расширения автомобильного рынка в первую очередь в странах Северной
Америки.
Infiniti G37 Coupe и Nissan Skyline V36 Coupe. Коллаж: Максим Фатькин
Смотреть фотогалерею
Создатели Infiniti G37 Coupe постарались на славу и
воплотили все свои мечты в "реальном" притягательном облике спорт-купе.
Изысканный и динамичный силуэт, линии бампера и крыльев - все это
завораживает в вызывающем стремлении к бесконечности (завернул, так
завернул, философия какая-то получается). А как без философии, когда
перед тобой такая "бесконечность", да еще вся белая и чистая, словно
снежная вьюга в солнечный летний день, пронесется по дороге, а поймать
не успеешь, и только несколько снежинок лягут на асфальт и тут же
испарятся. Нет ни вьюги, ни снежинок, и только белая точка, уходящая
вдаль. (Все, пора завязывать с Гоголем).
В чем правда, брат?
Машина – не человек, и
можно себе позволить сказать все, что думаешь о ней, прямо ей в "лицо"
(ну или где-то между фар в районе радиаторной решетки). Вот и у меня
после этого теста появилось желание откровенно высказаться. Но! Сказать
сходу что-то однозначное в лицо этому "спортсмену" мне не удалось. А
потому, что за время тест-драйва у меня ну просто не сложилось
однозначного мнения о машине. И пусть вас это не пугает, уважаемые
читатели. Я сам испугался, и ничего, пережил это.
На мой взгляд, машины, которые тестируешь, можно разбить
на основные три категорий. К первой относятся автомобили, которые тебе
понравились, и ты хотел бы, чтобы они стояли у тебя в гараже. Не
понравилось транспортное средство (и ты с радостью пишешь об этом в
тесте) – это вторая категория. А вот третья - как раз самая интригующая
и неоднозначная, и к ней я причисляю нашего подопечного G37. Да, машина
понравилась, но я бы ее не хотел. Infiniti G37 классный, но "стремный",
и тот адреналин, который стремительно наполняет тебя во время драйва,
выжигает все эмоции, оставляя лишь внутреннюю пустоту и остаточное
напряжение в теле.
А на деле…
Машина с полным "фаршем" –
комплектация Hi-tech, т.е. к Sport версии добавили всего три опции:
российскую навигацию, bluetooth и активный круиз-контроль (ACC). Таким
образом, изначально это спорт-купе и отсюда "растут ноги". Спортивный
характер G Coupe проявляется во всем: начиная с внешнего облика и
заканчивая мощной динамикой в движении. Сочетание хромированных и
окрашенных в цвет кузова элементов кузова сбалансировано и смотрится
гармонично. Купе своими линиями с первого взгляда заявляет: "Я такой
обтекаемый и аэродинамичный, что птицы завидуют мне, пролетая мимо".
Кстати, коэффициент лобового сопротивления G37 составляет 0,32, такой
же у Porsche GT2, а вот у Lamborghini Gallardo LP560-4 немного получше
– 0,31.
Шустрые соседи: Porsche GT2 и Lamborghini Gallardo. Фото: Максим Фатькин
Смотреть фотогалерею
Больше двух не собираться
Купе – это не четыре
места, как в вагоне, в G Coupe должно быть два и только два сиденья. Вы
подумайте, было бы вам удобно ютиться на заднем "диванчике" в позе
эмбриона, поджимая колени к подбородку, так как сверху вас придавливает
заднее стекло, а спереди кресло переднего пассажира. Я попробовал. Мне
не понравилось. Значит, решили – в купе Infiniti G37 должно быть только
два кресла! Следовательно, заднее кресло выкидываем (нет, жалко, на нем
кожа обалденная, лучше толкнем на интернет-аукционе) и получаем выгоду:
багажное отделение заметно увеличивается в объеме, а то штатные 249
литров смотрятся как-то куцо. Итак, в салоне нашего Coupe на первом
ряду два "ковша", обтянутых перфорированной мягкой черной кожей с
вышивкой I N F I N I T I.
К таким креслам привыкаешь быстро, отличная боковая поддержка как на
уровне плеч, так и бедер. Удобно. Привыкаешь быстро и сидишь как
влитой, в поворотах даже не шелохнешься. Оба сиденья имеют
электропривод регулировок в 8-ми направлениях. Для водителя есть
поясничный валик.
"Петька, приборы!"А что приборы? С ними все в
норме, скромно, но со вкусом. Эксклюзивность и эргономика в японском
стиле: оптитронные приборы с бело-фиолетовой подсветкой, центральноая
консоль и панель приборов отделаны вставками из алюминия с текстурой
рисовой бумаги ручной работы "васи" (washi), а на фоне этого "хайтека"
– аналоговые кварцевые часы с логотипом Infiniti.
Вечером, когда включается подсветка, салон спорткупе превращается в
чилаут. А для хорошего чилаута нужен только отличный звук. И он есть:
объемный (11 динамиков), мощный (307 Ватт) и насыщенный (24-битная
цифра) = Bose + CD-чейнджер на 6 дисков, одним словом, "студия на
колесах".
Приборы Infiniti G37 Coupe. Фото: Максим Фатькин
Смотреть фотогалерею
"Эх, прокачу!"
Чип-ключ в карман и жму на кнопку "START". Одно касание - и двигатель пробуждается. C этого момента Infiniti G37
уже не машина, это живой "организм" со своим характером, настроением и
повадками. Так что, прежде чем пришпорить своего "железного коня",
нужно найти общий язык и взаимопонимание с ним. Иначе не избежать:
заметных провалов в ускорении при резком старте - акселератор в пол,
клевания "носом" при грубом обращении с педалью тормоза, царапин на
литых дисках, обвесах и порогах, если не помнить, что они есть и
подвеска спортивная, а клиренс всего 135 мм (и это без пассажиров).
Время, потраченное на взаимное изучение друг друга (кстати, этот G37
оснащен системой автоматической адаптации к стилю вождения водителя),
вернется вам сторицей. Ведь каждому водителю, а тем более такого
спорткара, хочется получать наслаждение от вождения и контроля, ощущать
безопасность и комфорт, осознавать, что эта машина для тебя, а не
наоборот.
Жестче, быстрее, острее
Именно так все и
происходит на практике, а не как в рекламном буклете. Любая кочка,
крышка люка или неровность на асфальте "в штыки" воспринимается жесткой
подвеской автомобиля. Как следствие, вся вибрация и тряска от езды по
нашим "супер" дорогам, как губкой, впитывается вашим телом. Дороги наши
– беды наши. Но даже если вы нашли идеальную дорогу и решили "зажечь",
помните, что 333 лошадки вас промчат очень и очень быстро. А
значит, оттормаживаться нужно заранее, а не за метр или два, хотя
первоклассная тормозная система G Coupe всегда наготове (14-дюймовые
тормозные диски в паре с 4-х и 2-х поршневыми оппозитными суппортами
спереди и сзади соответственно – это впечатляет). Активную систему
подруливания всех колес (4WAS), которая установлена на G37, я бы назвал
"Сhili pepper", так как заявленная отточенная управляемость слишком острая
на мой вкус. С прохождением пологих поворотов и крутых виражей на
средней скорости купешка справляется на все сто: и подруливание колес,
и гидравлика руля отзываются вовремя. Но когда на прямой стрелка
спидометра переваливает за 150 км/ч (дальше 190 - я не полез), то очень
хочется, чтобы руль не был таким мягким и острым, пусть будет немного
пожестче и тупее.
"А судьи кто?"
Конечно же, вы, уважаемые
читатели и потребители продукции мирового автопрома. Например, что
можно сказать по итогам тест-драйва Infiniti G37 Coupe о расходе
топлива в 14,2 л на сотню? Много или ерунда, это опять же решать
будущему владельцу "спорткара". Мое мнение: такой расход вполне
соответствует потребностям резвого табуна. Цена тестируемой модели на
момент написания материала составляла 2'358'600 рублей. Что касается
технического обслуживания, то здесь свои особенности, машина все-таки
заряженная. Поэтому периодичность ТО 10 тысяч км или каждые ½ года, что
наступит раньше, а стоимость ТО: 1-е и 2-е до 10'000, третье уже от
20'000 рублей. Особое внимание при эксплуатации спорткупе мастерам
сервиса приходится обращать на тормозные диски, именно на их "нелегкую
долюшку" приходится большая часть всего груза ответственности за
безопасность и комфорт пассажиров.
Быть или не быть за рулем такой машины, как Infiniti G37 Coupe
– такой вопрос пусть себе задает потенциальный владелец спорткупе,
желающий и умеющий позажигать. А я для себя на это вопрос уже ответил.
Для сравнения G Coupe с одноклассниками можно рассмотреть несколько
моделей: Audi R8, Mazda RX-8, Mercedes-Benz CLS Coupe, BMW 6 Series
Coupe, Lexus SC430 и Jaguar XK …, но это уже совсем другая история.
Берегите себя и своих "железных коней", удачи на дорогах!
Плюсы: качество материалов и отделки, двигатель и трансмиссия, тормозная система
Минусы: задний ряд кресел лишний, мягкий и острый руль на больших скоростях
Субъективные оценки автора по пятибалльной шкале:
Двигатель: 5
Экстерьер: 5
Интерьер: 5
Вместимость: 4
Управляемость: 4
Расход топлива: 5
Подвеска: 5
Работа автомата: 5
Цена: 4
Средний балл: 4,67
Смотреть фотогалерею
Редакция Авто.Yтро выражает благодарность за предоставленный автомобиль компании Nissan Motor Rus и лично Марии Сербиновой.
Этот и другие автомобили марки Infiniti можно приобрести у официальных дилеров!
Максим Фатькин