Главная » 2009 » Октябрь » 18 » Блог русской Camry на Drom.ru: В погоне за километражом: сводный отчет о дальних поездках русской Камри
14:12
Блог русской Camry на Drom.ru: В погоне за километражом: сводный отчет о дальних поездках русской Камри
Свое
первое лето русская Камри встречала с поцарапанным бампером, новой
стойкой и общим пробегом за 10 тысяч км. Цифра на одометре не
воодушевляла — можно было и побольше «намотать», тест-драйв все-таки.
Накручивать
километры на счетчик проще всего в путешествиях, так что под
руководством самых различных экипажей Camry отправилась покорять
просторы Приморья и соседних регионов. О наиболее дальних и наиболее
интересных поездках и пойдет речь в данном отчете.
Поездка на 4-ю Межкраевую Встречу форумчан Drom.ru
В июне Русская Камри ездила в Шмаковку на очередную межкраевую встречу форумчан Drom.ru Владивостока и Хабаровска.
Камри по дороге в Шмаковку.
Игорь У-2 в раздумьях: «Интересно, а этот русский автомобиль — еще волокуша или уже нет?»
Мимо не проедешь.
Форумчане встретили нас радостно, тем более что мы привезли с собой Игоря У-2 — одного из инициаторов встречи и автора сказки про волокуши. Возле «той самой» Камри сразу образовалась очередь желающих сфотографироваться и поближе рассмотреть дромовскую героиню.
Форумчане осматривают Камри.
Осмотр
даром не прошел. Придирчивые форумчане обнаружили, что у Камрюхи кривой
капот. Действительно, щель между капотом и крылом с одной стороны была
значительно больше, чем с другой. Естественно, всё свалили на корявую
русскую сборку. Мы удивились, как же сами сразу этого не заметили. Но
позже, просматривая фото Камри в хронологическом порядке, мы
обнаружили, что изначально капот все-таки был ровный, но в какой-то
момент сместился. Есть тайное подозрение, что это случилось в Хабаровске ;)
В Шмаковке было обнаружено, что капот стоит криво.
Однако, в Красноярске капот еще стоял ровно. Увы, но более подробного снимка с лучшим видом на зазоры в архиве найти не удалось :(
Впрочем, через 10 минут народ вернулся к тому, зачем и приехал:
Рыбалка на берегу.
Посиделки у костра.
Развлечения :)
Заинтересовавшись тусовкой, к форумчанам подрулил местный житель на вот такой самодельной повозке.
Алексей, водитель:
Пройденное
расстояние в этой поездке — около 700 км. В дальней дороге на Камри
чувствуешь себя комфортно. Спина не устает, ноги не затекают,
кондиционер работает отлично. Особенно полезная вещь — CD-чейнджер с
поддержкой MP3: всю дорогу мы слушали аудиокниги, которыми набили все
слоты. Это здорово помогает не утомиться в дороге.
Камри на приморских дорогах.
На выходные в Хабаровск
За
второй месяц лета Камри успела побывать на многих пляжах Приморского
края, преодолев достаточное количество километров как по
асфальтированным, так и по грунтовым дорогам. Правда, все эти поездки
особого труда для машины не составили, так как их продолжительность
если и переваливала за 3 часа, то лишь из-за пробок на дорогах.
Первым относительно достойным испытанием Camry в июле можно считать поездку на уик-энд в славный город Хабаровск.
Расстояние
от Владивостока до Хабаровска составляет около 750 км. На его
преодоление экипаж Камри потратил немногим более 9 часов по пути туда,
и около 10 часов на обратной дороге. В этой поездке машина преодолевала
хорошие асфальтированные дороги, участки с плохим асфальтом и ямами,
грунтовые отрезки, путешествовать приходилось днем, в дождь и в темное
время суток.
Михаил, водитель:
Мне
довелось проехать на «камрюхе» не так много: совсем чуть-чуть по улицам
Хабаровска и все 750 км по трассе до Владивостока. Впечатления, что
неудивительно, остались положительные.
Знакомство с Камри началось с того, что мы поехали на драг-рейсинг, смотреть на заряженные автомобили ребят из клуба Tourer V.
Увы,
но кроме парочки одиночных тестовых заездов мы ничего не увидели, так
что было принято решение самим принять участие в битве на 402 м. Против
русской Камри была выставлена Toyota Altezza с какими-то техническими
проблемами.
Итог
заездов — 1:1. Первый раз Altezza почему-то не поехала вовсе, а во
второй раз у Камри не хватило сил угнаться за заднеприводным
спорт-каром. Видимо, много сил у двигателя отнял включенный кондиционер
:)
По трассе машина идет отлично, скорость в районе 120 км/час
практически не ощущается. Разгон до 140 км/час при обгонах проходит
быстро, так что опережение «тихоходов» никаких проблем не вызывало.
Часть
пути из Хабаровска во Владивосток прошла под проливным дождем. Не могу
не отметить тот факт, что у стеклоочистителей нет режима работы с
заданным интервалом ожидания — вместо этого предусмотрен сенсор дождя,
автоматически управляющий скоростью работы «дворников». Автоматика
хорошо справлялась со своей работой, но действовала она гораздо чаще,
чем я бы хотел. Впрочем, это дело привычки.
Спидометр у Камри
размечен до 240 км/час, но даже отметку «180» стрелка не пересекала —
излишний риск ни к чему. Установив в начале поездки антирадар, наш
экипаж был уверен, что доблестные стражи порядка не смогут «поймать»
нас, но вышло иначе. Где-то в Хабаровском крае под полное молчание
нашего электронного «помощника» я был остановлен экипажем ГИБДД, на
радаре красовалась цифра 146 при действующем ограничении в 90 км/час.
Правда, логотипы Drom.ru и вежливость в общении с ДПС «снизили»
превышение до 39 км/час, а штраф до минимальных при таком раскладе
300 рублей.
Меня
до сих пор немного смущает, что лучший автомобиль для американской
домохозяйки в России позиционируют как седан бизнес-класса. Но даже
если рассматривать Камри как семейный седан, она от этого не перестанет
быть комфортной, надежной и в меру экономичной машиной.
Двойная порция «федералки», или Путешествие в Читу
В
сердине августа 2009 года Toyota Camry российской сборки снова проехала
«федералку». Причем 2 раза. Сделано это было в рамках туристической
поездки в Читу.
Николай, водитель:
Из
Владивостока до Биробиджана доехали за 11 часов. Этот отрезок особых
приключений не принёс — немного гравийки, много плохого асфальта,
немного хорошего и т.п. Останавливались пару раз на заправку. Милиция
не останавливала. Хабаровск не объезжали, проезжали через город. В
Биробиджане переночевали у родственников и на следующее утро (в 10:00)
двинули дальше.
И пошли мелькать за окном города и сёла Амурской области, а под колёсами легендарная «федералка».
Время прохождения федералки
Время
Километры
Пункт
в пути
пройдено
10:00
944
Биробиджан
11:40
1:40
1 111
167
Облучье
12:50
1:10
1 247
136
Мост через р. Бурея
13:17
0:27
1 303
56
Завитинск
14:27
1:10
1 412
109
Белогорск
15:55
1:28
1 524
112
Свободный
16:13
0:18
1 565
41
Шимановск
16:53
0:40
1 664
99
Сиваки
17:03
0:10
1 668
24
Ушумун
17:27
0:24
1 735
47
Тыгда
18:00
0:33
1 790
55
Магдагачи
19:00
1:00
1 871
81
Талдан
20:30
1:30
1 959
88
Сковородино
22:20
1:50
2 095
136
Ерофей Павлович
К
вечеру (22:20) добрались до Ерофей Палыча, преодолев за день около
1 150 км. Заночевали в машине (благо за бортом было тепло) возле
какой-то кафэшки. За ночь не замёрзли, ноги руки особо не затекли —
спать, конечно, не так удобно, как на кровати, но удобней чем во многих
машинах.
Проснувшись, умывшись и перекусив, двинули в путь
(06:10). На подъезде к Могоче бахнуло заднее правое колесо — издержки
острых камней на жёсткой гравийке. Меняем колесо на первую запаску.
Едем дальше. Проезжаем Ксеньевку, и тут чувствую — что-то не ладное.
Останавливаюсь, выхожу — переднее левое почти спущено. Ставим вторую и
последнюю запаску, два проколотых колеса в багажнике. Продолжать долго
движение на разных колёсах и без запаски не очень разумно, поэтому до
Чернышевска ехали очень медленно и аккуратно.
Чернышевск.
Заезжаем в первый автомагазин — закрыт. Второй — нет резины. Третий —
нет резины. Выхожу расстроенный, смотрю — около камри кто-то ходит.
Спрашивает: «Так это та самая Камри?». Оказалось это был форумчанин
Геннадий (на белом Чайзере). Он сказал, что у него есть знакомый,
который торгует японской резиной. Звоним ему, едем. Проделав не простой
путь по буеракам, ямам и оврагам (в Чернышевске это называется
«дорога»), добрались до знакомого, который успешно продал нам пару
бэушных японских бриджиков за 5 400 р. Дальше на шиномонтаж,
переобуваться. Бриджики вперёд, оставшийся живой мишлен назад. Одно
проколотое колесо, не подлежащее восстановлению, в мусор, в другое
камеру и в багажник на запаску. И снова в путь, благо ехать до пункта
назначения (п. Первомайский Шилкинского р-на Забайкальского края)
осталось не много. К вечеру были на месте, где нас ждал тёплый приём,
горячая ванна и нормальная постель.
За время пребывания в
Забайкальском крае съездили в Агинский Бурятский автономный округ,
который теперь входит в состав Забайкальского края.
Обратная дорога прошла без приключений. Один раз ночевали в машине где-то на «федералке», второй — в Биробиджане.
Спасибо всем, кто помогал нам в дороге.
Плюсы и минусы Камри с субъективной точки зрения
Артем, летний тест-пилот русской Камри:
Минусы
− Неоднозначные
сигналы парктроника. Нужно долго привыкать, чтобы научится ими
пользоваться. Схема следующая. Датчики, расположенные в углах переднего
и заднего бампера, звучат в одной тональности, а датчики, расположенные
ближе к центру заднего бампера, звучат в более высокой тональности.
Поэтому, когда сдаёшь назад, нужно распознать в этом оркестре нужные
нотки. Зато если смог укротить эту систему, то парковаться на этом
бегемоте становится проще, чем на каком-нибудь Марче или Витце.
− Магнитола
выглядит вроде нормально и даже звучит неплохо для стандартной
тойотовской, и mp3-чейнджер на 6 дисков к месту, но вот интерфейс
подкачал. Пассажир, сидящий на переднем сиденье, хочет
убавить/прибавить громкость, а вместо этого перематывает треки.
Странно, но в магнитоле «русской» Камри нет кириллицы.
− Нет подсветки на кнопке «закрыть/открыть двери». Но со временем уже можешь нащупать её не глядя.
− Один
индикатор включенных габаритов и ближнего света. Поэтому, чтобы
определиться, что светит в данный момент (габариты или ближний),
приходилось крутить переключатель до упора и потом уже в нужное
положение.
− Звукоизоляция средненькая,
достаточно громко слышно мотор, особенно если едешь без музыки или на
обгон идёшь. Когда машина стоит на месте на холостых оборотах, то в
салоне двигатель не слышно.
Плюсы
+ Хороший
климат-контроль вкупе с хорошей герметизацией салона и багажника даёт
потрясающий эффект. Регулировка температуры очень точная (шаг в
0,5 градуса). Воздуховоды для заднего ряда сидений. В итоге это первая
машина, на которой я ездил всегда с закрытой заслонкой забора воздуха
извне, с включенным кондиционером и регулировал только температуру. Всё
остальное управление печкой оставалось на совести машины. При этом
стёкла не запотевали, в машине было свежо и комфортно, и не воняло
выхлопными и прочими газами. Правда, иногда «климат» глючил, и сам
регулировал подачу воздуха с улицы, иногда не очень удачно — около
грузовика или в самой пыли открывал заслонку, потом сам закрывал. Такое
бывало не часто.
± Наши российские сиденья меня и порадовали, и
огорчили. Порадовали удобным электроприводом сидений водителя и
переднего пассажира. Регулировка очень точная (можно подобрать просто
идеальное положение) и достаточно быстрая для электрического привода. А
расстроили сиденья своей обшивкой — качество кожи оставляет желать
лучшего. Кожа очень жёсткая и сильно пахнет. Если пробыть в кресле
больше получаса, то спина может стать мокрой. Есть подогрев сидений, но
в холодное время года не ездил, поэтому не пользовался.
+ Удобная
«затемнялка» в салонном зеркале заднего вида. Помогает водителю
сконцентрироваться на управлении авто. Гасит (затемняет) дальний свет,
лупящий тебе через заднее стекло прямо в зеркало. Эту «фичу» можно один
раз включить и больше не выключать. Ещё бы я добавил этот эффект в
боковые зеркала.
+ Отличные задние
противотуманки хорошо дополняют вышеописанное. Их можно включать, опять
же, когда вам светят дальним в зеркала. Туманки яркие и хорошо помогают
задуматься едущему сзади.
+ Подсветка при открывании зеркала в козырьке. Мелочь, а приятно.
+ Подогрев зеркал очень помогает в дождь и туман. Время холодного старта конечно могло быть и лучше.
+ Достаточно
адекатный бортовой компьютер. По крайне мере, что касается расхода.
Разница с реальными показателями расхода бензина разнится в пределах
0,2 л/100 км.
+ Кнопка «открыть багажник» на ключе. Очень удобная штука.
В итоге по состоянию на сегодняшний день пробег у нашей Камри составляет более 35 000 км.
Отчет о ТО 30 000, проблемах с гарантийной заменой радиатора и других радостях владения русской Камри скоро появится на Drom.ru. Дополнительный фотографии с поездок можно посмотреть в фотоальбоме.