Выбор одной из этих машин — ваше признание в личном отношении к автомобилю как таковому. Toyota Camry предназначена для воспринимающих седан класса E исключительно в качестве функционального набора узлов и агрегатов с определёнными потребительскими свойствами. Ну а Superb — нечто большее. Но это не значит, что Skoda — наш однозначный фаворит.
Человеку прозорливому достаточно одного взгляда на эту парочку, чтобы определиться с предпочтениями. Дизайн, даже столь лаконичный, репрезентативен. «Японец» — даром что короче Шкоды — подкупает ощущением размера, «мясцом» кузовных панелей. Однако тому, кто чувствует в Супербе дыхание времени, Camry покажется заплывшей жирком домашней лошадью, гонять которую у хозяев нет ни сил, ни желания.
В дверной проём Суперба президент Чехии сумел бы, вероятно, войти одновременно с личным помощником: широкая «калитка» распахивается почти перпендикулярно. Колёсные арки не стесняют движений и не пачкают полы одежды, а притолока не метит в лоб.
А сколько места сзади в Шкоде! Что в ширину, что в длину. Вертикальные боковые стойки высвободили драгоценные сантиметры для голов пассажиров. Но к идеальному «офисному» интерьеру у нас есть одна серьёзная претензия: задний диван у «чеха» плоский и жёсткий. Впору прикручивать хромированные поручни и развешивать по салону схемы пересадок.
Предупредительность — она на заднем пассажирском сиденье Тойоты. Пусть спинка завалена назад чуть сильнее необходимого, зато на мягком и бесформенном диване ты расслаблен и получаешь удовольствие от ненавязчивых объятий боковых валиков. Места для ног и над головой в Camry именно столько, сколько нужно по меркам сегмента. Не больше, но и не меньше. Как в бизнес-классе Люфтганзы.
Тестовые машины снабжены наиболее популярными в России моторами. У «чеха» — «четвёрка» 1.8 TSI с турбокомпрессором и непосредственным впрыском, да ещё в сочетании с коробкой DSG.
За рулём Суперба не ощущаешь, что он проигрывает в рабочем объёме, но и о технологическом превосходстве ничто не кричит. Нет, мотор Шкоды хорош: 250 Н•м турбомомента — ровная и солидная тяга, обеспечивающая бодрое ускорение вплоть до 160 км/ч. К тому же двигатель охотно раскручивается в звон: его 160 сил можно было бы назвать сангвиническими... Будь они не лошадиными, конечно, а человеческими.
Однако «роботу» DSG, в отличие от нас, нравится только тяговитость всефольксвагеновского двигателя. А вот драйв и высокие обороты коробке не по нутру. Несколько стартов с места «в пол» — и DSG конвульсивными подёргиваниями сигнализирует о перегреве. Вздрогнув, КПП переходит в аварийный режим, отказываясь ускоряться после 60
Ещё DSG не любит пробок. Будто при движении шагом трансмиссия не уверена в выборе ступени. Скачет между передачами, жонглируя моментом на сцеплениях. Но не так, как положено, а с рывками, от которых пассажир проснётся и после бессонной ночи. Хотя при размеренной езде «робот» перебирает семь пар почти всегда незаметно, а в спортивном режиме — ещё и искусно ассистируя моторчику.
Если бы Toyota поддавалась психотипированию, быть бы ей флегматиком. Сильный, уравновешенный, инертный — это о питерском седане. Двигатель Camry, выдающий 167 л.с. и 224 Н•м, — скучный, как молчаливая женщина, звучит пресно и громче шкодовского. Но возможностей мотора вполне хватает и для городского конкура, и для скачек по Мкадбургрингу. Главной проблемой тойотовской «четвёрки» остаётся коробка.
Пятиступенчатый «автомат» тормозит всячески, только не двигателем. В динамике потока приходится всё время работать газом на опережение. Иначе за ту пару секунд, что требуются коробке на раздумья, щёлочка между машинами, куда вы прицелились, неизбежно затягивается. Зато у общей заторможенности Тойоты есть неоспоримый плюс: при неспешной езде и в заторах передачи меняются мягче, чем у Суперба.
Может, оно и к лучшему, что мотор Тойоты не возбуждает:
Тем более что валить в поворотах на все деньги Camry быстро отучит. На прямой руль хоть и лёгок, но с ярко выраженным «нулём». Однако стоит отклонить баранку, и уровень усилия резко падает: на дугу приходится вставать на ощупь, а крен сразу же нарастает лавинообразно. Того и гляди размажет о дверь. А воспитанием особо темпераментных займётся неотключаемая система стабилизации, которая грубовато и примитивно возвращает седан на траекторию. Наверняка.
Чешский автомобиль играет за Европу. Информативный руль приятно тяжелеет при прохождении поворотов, крены остаются умеренными, а система ESP действует крайне деликатно. Понятное и надёжное поведение: Superb — однозначный выбор тех, кому ближе по духу биатлон, а не лыжная эстафета у женщин.
Расплата за прицельную точность Шкоды — средненький комфорт. Перед «лежачими полицейскими» на Супербе нужно значительно сбавлять ход, язвы и шрамы дорожного полотна «чех» принимает близко к сердцу, беспокоя седоков неприятными толчками и содроганиями кузова. А бессовестно оставленные дорожниками без присмотра глубокие вырезы в асфальте чреваты разрушениями.
И шумноват Superb. Назойлив фон от шин, а на скорости добавляется шёпот воздушного потока, рассекаемого крупными боковыми зеркалами. У Camry «лопухи» тоже будто уши африканского слона, но их форма, кажется, лучше проработана: характерных аэродинамических шумов меньше. Да и шумоизоляция днища и колёсных арок у «японца» лучше. Что для Тойоты
Исключение и разумная цена Тойоты. Природа этого явления нам хорошо понятна: российская сборка дала ассимилированному седану его главное конкурентное преимущество. За те же деньги, что и Auris, продаётся солидный, просторный, в меру динамичный и экономичный (средний расход топлива за тест — 11,6 л на 100 км) автомобиль с японской родословной. А российские богатыри да Соловьи-разбойники издавна ценят дальневосточную породу.
Подобно тому как никто не вспомнит про родные нынче для Тойоты Шушары, незамеченными для осчастливленного ценником потребителя останутся и
А в Шкоде как раз её, гармонии, и не хватает. Для кого создавался лифтбек? Вроде бы яснее ясного: для сидящего сзади справа. Тогда почему машина больше по душе водителю? Почему подвеску не сделали комфортнее? Что мешало чуть внимательней отнестись к шумоизоляции? На фоне подчёркнуто удобной Тойоты Skoda, великолепно выступавшая соло, оказалась машиной завышенных ожиданий.
И
Технические характеристики
Модель | Skoda Superb 1.8 TSI | Toyota Camry 2.4 |
---|---|---|
Кузов | ||
Число дверей/мест | 5/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4838 | 4815 |
Ширина, мм | 1817 | 1820 |
Высота, мм | 1462 | 1480 |
Колёсная база, мм | 2761 | 2775 |
Колея передняя/задняя, мм | 1545/1518 | 1580/1575 |
Снаряжённая масса, кг | 1471 | 1540 |
Полная масса, кг | 2091 | 1985 |
Объём багажника, л | 535 | |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см3 | 1798 | 2362 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 160/ |
167/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 250/ |
224/4000 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | роботизированная, семиступенчатая | автоматическая, пятиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, McPherson |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Дорожный просвет, мм | 158 | 160 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 220 | 205 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,5 | 9,3 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 10 | 13,6 |
— загородный цикл | 6,1 | 7,8 |
— смешанный цикл | 7,6 | 9,9 |
Норма токсичности | ||
Ёмкость топливного бака, л | 60 | 70 |
Топливо |
Комплектация протестированных автомобилей
Модель | Skoda Superb | Toyota Camry |
---|---|---|
Комплектация | Elegance | Престиж |
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Передние боковые подушки безопасности | + | + |
Коленная подушка безопасности | О | - |
Надувные «шторки» безопасности | + | + |
Биксеноновые фары | + | - |
Ксеноновые фары | - | + |
Динамическая система стабилизации | + | + |
Датчик давления в шинах | + | - |
Бесключевой доступ в салон | - | - |
Иммобилайзер | + | + |
Противоугонная система | + | + |
Центральный замок | + | + |
Бортовой компьютер | + | + |
Двухзонный климат-контроль | + | + |
Подогрев передних сидений | + | + |
Подогрев задних сидений | + | - |
Отделка салона кожей | О | + |
Отделка салона кожей и алькантарой | О | - |
Аудиосистема с поддержкой формата MP3 | + | + |
+ | + | |
Навигационная система | О | + |
О | - | |
Ассистент парковки | О | - |
Камера заднего вида | - | + |
Круиз-контроль | + | + |
Датчики дождя и света | + | + |
Легкосплавные диски | + | + |
Солнцезащитные шторки для задних пассажиров | + | - |
Отделка под дерево | + | + |
Окраска «металлик» | О | О |
Цена базовой комплектации | 1 084 000 рублей | 1 105 000 рублей |
Цена протестированного автомобиля | 1 277 000 рублей | 1 119 000 рублей |
Обозначения: + — входит в базовую комплектацию; - — отсутствует; o — опция, установленная на тестируемый автомобиль.
Техника
Skoda Superb базируется на растянутой переднеприводной платформе «шестого» Пассата с поперечным, а не продольным, как раньше, расположением двигателя. Бензиновые и дизельные моторы, шестиступенчатая «механика» и «робот» DSG, полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex четвёртого поколения — всё это мы видим и на других моделях концерна Volkswagen. Кстати, жёсткость кузова Суперба на кручение выросла всего на10–15 %.
Изюминка чешского автомобиля — запатентованная двухсекционная задняя дверь Twindoor. По умолчанию её нижняя половинка поднимается, как у обычного седана. Но после нажатия правой (их там две) кнопки на кромке «калитки» электроприводы «склеивают» обе части большой двери, и Superb открывает полный доступ к багажнику объёмом 565 л. А при закрытии вам поможет доводчик. Для тех, кому такое решение кажется всё ещё недостаточно практичным, теперь есть Superb-универсал.
Именно лифтбек Superb первым из моделей концерна Volkswagen получил интеллектуальную систему управления светом AFS наподобие тех, что устанавливаются на автомобили Opel Insignia и Mercedes-BenzE-класса . При скорости 15–60 км/ч
пучок ближнего света чуть расходится в стороны, для лучшего охвата
обочин. Машина набирает более 90 км/ч — луч приподнимается. Также есть
«дождевой» режим, действующий на скоростях до 70 км/ч: дабы не слепить
водителя отблесками от капель, пучок направляется ниже, становясь шире.
Для нашего рынка Camry комплектуют двумя моторами — «четвёркой» 2.4VVT-i (167 л.с., 224 Н•м) и «шестёркой» 3.5 Dual VVT-i (277 л.с., 346 Н•м). Первая представляет семейство 2AZ-FE , дебютировавшее ещё в 2001 году на внедорожнике Toyota Highlander. Шестицилиндровый агрегат 2GR-FE
моложе: двигатель, оснащённый системой регулировки фаз
газораспределения на впуске и выпуске, впервые был установлен
в 2005 году на седан Toyota Avalon. Оба силовых агрегата удовлетворяют
нормам токсичности Евро-4 .
К сожалению, на российском рынке недоступна гибридная модификация Camry. В США доля таких седанов — 15%. Расход топлива в смешанном цикле у такой машины — порядка семи литров на 100 км. Столь выгодного показателя удалось добиться использованием силовой установки, которая состоит из знакомого нам бензинового двигателя 2.4 (147 л.с., 187 Н•м), переведённого на цикл Аткинсона,40-сильного электромотора
и никель-металлогидридных аккумуляторов. Суммарную мощность
187 «лошадей» переваривает бесступенчатая трансмиссия. Правда, в США
Camry Hybrid на $5705 ($26 150) дороже, чем базовая бензиновая версия
с «четвёркой» (2,5 л, 169 л.с.) и «автоматом».
За кадром
В нашей редакции никто не мучается выбором бизнес-седана. Зато некоторые с удовольствием использовали этот тест как повод провести денёк на свежем воздухе. Тусовка получилась гораздо веселее, чем собственно предмет испытаний. Самое неожиданное, что нам действительно понравилась Toyota. Казалось, её время уже ушло, но она, как солнечная осень, всё ещё способна радовать. Теперь мы лучше понимаем покупателей Camry.
Техника
Skoda Superb базируется на растянутой переднеприводной платформе «шестого» Пассата с поперечным, а не продольным, как раньше, расположением двигателя. Бензиновые и дизельные моторы, шестиступенчатая «механика» и «робот» DSG, полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex четвёртого поколения — всё это мы видим и на других моделях концерна Volkswagen. Кстати, жёсткость кузова Суперба на кручение выросла всего на
Изюминка чешского автомобиля — запатентованная двухсекционная задняя дверь Twindoor. По умолчанию её нижняя половинка поднимается, как у обычного седана. Но после нажатия правой (их там две) кнопки на кромке «калитки» электроприводы «склеивают» обе части большой двери, и Superb открывает полный доступ к багажнику объёмом 565 л. А при закрытии вам поможет доводчик. Для тех, кому такое решение кажется всё ещё недостаточно практичным, теперь есть Superb-универсал.
Именно лифтбек Superb первым из моделей концерна Volkswagen получил интеллектуальную систему управления светом AFS наподобие тех, что устанавливаются на автомобили Opel Insignia и Mercedes-Benz
Для нашего рынка Camry комплектуют двумя моторами — «четвёркой» 2.4
К сожалению, на российском рынке недоступна гибридная модификация Camry. В США доля таких седанов — 15%. Расход топлива в смешанном цикле у такой машины — порядка семи литров на 100 км. Столь выгодного показателя удалось добиться использованием силовой установки, которая состоит из знакомого нам бензинового двигателя 2.4 (147 л.с., 187 Н•м), переведённого на цикл Аткинсона,
За кадром
В нашей редакции никто не мучается выбором бизнес-седана. Зато некоторые с удовольствием использовали этот тест как повод провести денёк на свежем воздухе. Тусовка получилась гораздо веселее, чем собственно предмет испытаний. Самое неожиданное, что нам действительно понравилась Toyota. Казалось, её время уже ушло, но она, как солнечная осень, всё ещё способна радовать. Теперь мы лучше понимаем покупателей Camry.
DRIVE.RU