Суббота, 11.05.2024, 18:20, Создать бесплатный сайт с uCoz

Приветствую Вас Гость

Зеленый Свет


Форма входа
Поиск
Архив записей
Темы новостей
Новости
Партнеры
Знакомства
Главная » 2009 » Сентябрь » 14 » Обзор Mazda Axela Sport и Mazdaspeed Axela для японского рынка
22:00
Обзор Mazda Axela Sport и Mazdaspeed Axela для японского рынка

Никакого кардинального редизайна, но Mazda Axela выглядит посвежевшей: знакомые линии стали более акцентированными. В Японии Axela, оснащённая системой i-stop, может рассчитывать на налоговые льготы как «экокар». Машина доступна в семи цветовых решениях, в том числе в трёх новых. Мой персональный выбор — «Celestial Blue Mica» (на фото).

Недавно на Drom.ru был опубликован тест-драйв российской версии автомобиля Mazda3. Настоящий обзор сделан япоским журналистом и рассказывает о брате-близнеце Mazda3 — Mazda Axela.

Mazda знает, что японцу нужно

Вот она, новая Mazda Axela. Автомобиль весёлый, экологичный, безопасный. И лицом красив, и начинка — самая актуальная. Под начинкой я подразумеваю, в первую очередь, уникальную систему i-stop. Но несмотря на эти радости, ценник на 2-литровую модель несколько охлаждает — 1 890 000 иен (около $20 300). А ведь такую же сумму просят за сверх-популярный гибрид Honda Insight... На тест-драйв Mazda Axela для прессы я отправился со недоумением: что данный автомобиль может предложить для оправдания такой цены?

Прибыв на место и увидев Mazda Axela наяву, я обомлел. Какая экспрессия! Экстерьер в целом придерживается концепции прежнего поколения, никакой кардинальной смены имиджа, однако характерные линии кузова получились более интересными, «мультяшными». Если сравнить с первым поколением, визуальный акцент явно смещён на переднюю часть кузова — взгляд так и цепляется за эту расплывшуюся в улыбке мордаху! А выражение лица Axela первого поколения теперь кажется взрослым и задумчивым.

В результате довольно успешного редизайна салона место водителя теперь отдалённо напоминает кабину пилота. Рычаг КПП теперь расположился на 60 мм выше, а панель аудиоплеера — на 30 мм выше и на 15 мм ближе к водителю. Так гораздо лучше!

Руль регулируется по углу наклона (43 мм вверх-вниз) и телескопически (50 мм вперёд-назад). Сиденья стали больше и регулируются в пределах 55 мм по вертикали и 260 мм по горизонтали. На фото — спортивные сиденья, которыми в стандарте комплектуются хэтчбэк 20S, седан 20E и Mazdaspeed Axela.

Интерьер с его типа спортивной отделкой тоже неплох. От печально известного дешёвого пластика прошлого поколения не осталось и следа. Приборная панель, например, обшита очень приятным на ощупь мягким материалом. Сиденья стали больше и комфортней, панель управления аудиоплеера и рычаг КПП приблизились к водителю, что сделало жизнь за рулём чуточку удобней. Сев за руль, моментально ощущаешь, что стал с автомобилем единым целым.

Обычно об автомобиле мнение можно составить, только прокатившись на нём. Но здесь не тот случай. Кажется, эта машина лучше нас знает, что нам нужно. Мы ещё не завели мотор, но уже чувствуем прилив радости — вот что такое Mazda Axela.

Интересно, хоть и грустновато

Сначала расскажу о Mazda Axela Sport 20S в комплектации Touring Comfort Package — с 17-дюймовыми колёсами и мультидисплеем. Несомненно, изюминка этой модели — i-stop, интеллектуальная система отключения двигателя, позволяющая сэкономить до 15% топлива. Работает она в паре с системой непосредственного впрыска топлива, а суть этой работы заключается в следующем: во время простоя двигатель глушится, а специальный датчик запоминает положение поршней в цилиндрах; затем при нажатии на педаль газа топливо впрыскивается в цилиндры, и за счёт энергии сгорания происходит быстрый запуск двигателя. Стартерный мотор при этом выполняет лишь вспомогательную роль.

Функция очень удобная и привычному ритму движения не мешает. Бывает, конечно, кажется, что машина стартует немного неуклюже, но я готов игнорировать эту особенность, так как она не выходит за пределы приемлемой нормы. Заметьте, если вы недостаточно сильно жмёте на педаль тормоза, система не отключит двигатель. Ещё одна приятная особенность: время, которое двигатель проводит в «паузе», отображается на мультидисплее в интуитивно понятном виде. Во время отключения двигателя дисплей i-stop загорается и наглядно демонстрирует вам отчёт о работе системы.

Показатели мощности новой Mazda Axela я бы охарактеризовал как терпимые. Расстроил низкий диапазон крутящего момента, плохой момент на низких передачах — приходится довольно сильно давить на газ, чтобы передвигаться даже в относительно спокойном темпе. Вот вам и изнанка: получив балл за i-stop, Axela тут же его лишается из-за слабостей по части главного вида деятельности автомобиля — перемещения в пространстве.

А вот к обновлённому шасси претензий не имею — новая Axela очень красиво проходит повороты. Впрочем, это было свойственно и Axela первого поколения, однако последняя грешила недостаточной стабильностью на больших скоростях, новая же машина от этого дефекта избавлена: в виражи она входит спокойно и весело.

К сожалению, на малейших ямках или выпуклостях дорожного покрытия машину порядком трясёт, и тряска эта хорошо ощущается в салоне. Конечно, всё не так плохо, как в прошлом поколении, но инженерам Mazda ещё есть к чему стремиться.

Mazdaspeed Axela

О самой дорогой и самой дешёвой моделях

Теперь о Mazdaspeed Axela. Данный автомобиль произвёл на меня гораздо более сильное впечатление. Из всей линейки Axela именно эта модель получила в новом поколении самое ощутимое развитие. В первую очередь, стоит отметить великолепную звукоизоляцию.

Жёсткость кузова была повышена за счёт использования уникальных усиленных частей, машина получила отличные амортизаторы, все возможности которых невозможно оценить на ровном дорожном покрытии. В целом ходовые характеристики нового автомобиля ощутимо выросли.

Спортивная модель Mazdaspeed Axela получила турбированный двигатель объёмом 2,3 литра, развивающий максимальную мощность 264 л.с. и максимальный крутящий момент 38,7 кг-м, 6-ступенчатую механическую коробку передач с высоким передаточным числом, резину Dunlop и 18-дюймовые колёсные диски такого же дизайна, как на Mazda RX-8.

Несмотря на то, что максимальная развиваемая мощность, по сравнению с прошлым поколением, была урезана на 50 л.с.*, Mazdaspeed Axela остаётся спортивным автомобилем с расширенными возможностями: турбированный мотор позволяет достичь максимума крутящего момента на сравнительно низких оборотах.

Динамичный интерьер Mazdaspeed Axela наглядно демонстрирует то, что маркетологи Mazda хотели сказать слоганом \

Некоторые оплошности однако остались неисправленными. Например, никуда не делся знакомый по прошлому поколению опасный эффект «силового подруливания»: при входе в поворот на большой скорости руль стремится вырваться из рук. Не всякому любителю агрессивного вождения это понравится.

По моему мнению, главная звёздочка нового поколения Axela — это модель 15C, оснащаемая 1,5-литровым двигателем и трансмиссией вариаторного типа. Мощность её мотора сравнительно небольшая, однако вариатор позволяет оптимально использовать весь его потенциал. Mazda утверждает, что эффективность данной трансмиссии имеет шанс покорить даже ненавистников вариаторов. Кроме того, в области расхода топлива эта модель готова соревноваться с 2-литровой Axela, оснащённой системой i-stop. Любителей мягкой езды автомобиль может расстроить сильной раскачкой во время движения, но и это не умаляет достоинств Axela. Как и в прошлом поколении, автомобиль таит в себе не видимый сразу позитивный заряд, который пользователю предстоит с радостью обнаружить.


Для чего, вообще, автомобили?

Итак, Mazda Axela находится в стадии нормального развития, этот автомобиль постепенно зреет, и не следует его сильно ругать за несовершенство — это проблема «возрастная». Секретное оружие Axela — i-stop. Оно не так грандиозно, как иные гибридные установки, но это весьма неплохой промежуточный вариант для тех, кто не готов ещё пересесть на гибрид.

Новая Mazda Axela в кузове седан. Передок, как видно, не отличается от хэтчбэк-варианта: всё та же узнаваемая пятиугольная решётка радиатора. Плавные линии, идущие от переднего крыла к заднему, также являются характерной особенностью Axela нового поколения.

На 1,5-литровой модели 15C установлена коробка передач вариаторного типа с возможностью имитации 7-ступенчатой механической коробки. Расход топлива на этой модели в режиме \

Маркетологи Mazda настойчиво подчёркивают, что Axela призвана «дарить радость». Но не нужно понимать это заявление превратно — будто бы автомобилю, на самом деле, нечем больше похвастаться. Новая Axela просто хочет напомнить всем о том, что езда на автомобиле не ограничивается заботой об экономии. Зачем люди, вообще, ездят на машинах? Кажется, именно на этот риторический вопрос пытается найти ответ Mazda Axela.

Конечно, салон можно только хвалить, это творение целостное и высококачественное, комфорта для жизни у машины хоть отбавляй, но и недочётов немало — о них говорилось выше. Больше всего разочаровал силовой агрегат — тут складывается такое впечатление, что маркетологи со своей «радостью» что-то перепутали, ибо конкретно от него радости мало!

В начале статьи я упоминал о своём недоумении относительно сомнительной цены на новую Mazda Axela. Как этот автомобиль, способный похвастаться только системой i-stop (по большому счёту), собирается конкурировать с гибридомобилями, продающимися по той же цене? Этот вопрос волновал меня до начала тест-драйва. После тест-драйва недоумение сменилось снисхождением: пусть будет. Наверное, кому-то это нужно. А сделать работу над ошибками никогда не поздно, ведь хорошо, когда есть чем заняться, — и этот намёк я адресую разработчикам Mazda Axela.

Технические характеристики Mazda Axela Sport 20C

Полная длина: 4 490 мм
Полная ширина: 1 755 мм
Полная высота: 1 465 мм
Длина колесной базы: 2 640 мм
Вес: 1 340 кг
Привод: передний
Двигатель: 2-литровый рядный 4-цилиндровый DOHC; максимальная мощность 110 кВт (150 л.с.) при 6 200 об/мин, максимальный крутящий момент 186 Нм (19 кг-м) при 4 500 об/мин).
Трансмиссия: 5АКПП (с системой i-stop)
Расход топлива в режиме «10/15»: 6,1 л на 100 км

Цена в Японии: 1 890 000 иен ($20 300).

* — прим. от Drom.ru. Автор репортажа утверждает, что мощность Mazdaspeed Axela была снижена на 50 л.с. в сравнении с прошлым поколением. Но согласно официальной информации от концерна Mazda никаких изменений в силовой установке спортивного хэтчбэка не было: используется тот же 2,3-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом мощностью 264 л.с. и крутящим моментом в 380 Нм.

Источник: carview.co.jp
Перевод: Drom.ru
Просмотров: 921 | Добавил: KhAS | Теги: Mazda, автомобили | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Зеленый Свет