Воскресенье, 12.05.2024, 02:19, Создать бесплатный сайт с uCoz

Приветствую Вас Гость

Зеленый Свет


Форма входа
Поиск
Архив записей
Темы новостей
Новости
Партнеры
Знакомства
Главная » 2009 » Сентябрь » 16 » Пять тактов?
20:02
Пять тактов?
В чем разница между двухтактными и четырехтактными двигателями внутреннего сгорания (ДВС)? Правильно: у двухтактных моторов цикл в цилиндре совершается за один оборот коленвала, а у четырехтактных — за два. Однако в июне нынешнего года английская компания Ilmor Engineering, известная своими моторами для гоночных автомобилей и катеров, показала на выставке Engine Expo в Штутгарте мотоцикл с пятитактным ДВС!


«Пятитактный» мотор пока­ существует в единственном экземпляре

Главная задача проекта — создание мощного и компактного бензинового мотора с расходом топлива, сравнимым с показателями дизельных двигателей, но без сажи и окислов азота в выхлопе. Строго говоря, ни о каком «пятом» такте речи нет. У трехцилиндрового рядного двигателя средний цилиндр «толще» крайних, а свечи есть только в первом и третьем цилиндрах. В остальном — все как обычно: коленвал, шатуны с поршнями, два распредвала в головке блока, водяное охлаждение. Первый и третий цилиндры «высокого давления» работают по обычному четырехтактному циклу. Но отработавшие газы из них попадают не в атмосферу, а в средний цилиндр «низкого давления», где продолжают расширяться, совершая дополнительную полезную работу.


Правый распредвал для цилиндров высокого давления вращается, как обычно, в два раза медленнее коленвала. А левый, для цилиндра низкого давления — синхронно с коленвалом, чтобы успевать «принимать от соседей», работающих в противофазе, порции горячего газа

Опытный мотор рабочим объемом 700 см3 развивает 130 л.с. при 7000 об/мин и 166 Нм при 5000 об/мин, а удельный расход топлива составляет всего 166 г/л.с.ч. Правда, не без помощи турбонаддува высокого давления — компрессор развивает аж 3 атм!

Кстати, наш соотечественник, выдающийся теплотехник Василий Игнатьевич Гриневецкий высказал аналогичную идею еще в 1906 году, а в 1909 году в мастерских Императорского московского технического училища (ныне МВТУ им. Баумана) им же был построен экспериментальный трехцилиндровый дизель для тепловоза. Один цилиндр работал как компрессор, сжимая воздух, во втором происходило воспламенение и частичное расширение, а в третьем горячие газы продолжали работу. Тот же принцип!
Просмотров: 667 | Добавил: KhAS | Теги: автомобили, технологии | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Зеленый Свет