Вспомните те времена, когда вы впервые попали в мир тюнинга, мечтая
о создании первого собственного проекта. Как и у многих из нас, скорее
всего, мечты эти были о постройке какого-нибудь монстра, способного
обставить многолитровых «американцев» в гонке по прямой, обогнать
дорогущего «итальянца» или даже настолько напугать владельцев драговых
корчей, что они и думать забыли бы о преследовании. Да, технологии не
стоят на месте, и, пожалуй, все, чему научили нас многочисленные статьи
о грандиозных проектах — это что, от Evo, выигрывающего заезды
time attack, девятисекундного Civic или 1500-сильной Supra нас отделают
всего пара месяцев и несколько тысяч долларов, так? Ну, удачи
вам. А вот о чем вам вряд ли приходилось читать, так это о том, что
амортизаторы того самого Evo, стоимостью $4 000 за комплект, необходимо
менять каждые 1 500 км пробега. Или что увеличенные зазоры в
турбированном двигателе этого Civic приводят к тому, что двигатель
необходимо перебирать через каждые две-три гонки. А детали трансмиссии
той самой Supra, выдерживающие четырехзначные нагрузки на диностенде, в
действительности могут сдаться и на половине мощности. Говорят, у
соседей трава всегда зеленее, и если вам повезло лично беседовать с
теми, кто работал с подобными экстремальными проектами, вряд ли
отзывались об этих тяжелых испытаниях как о приятной прогулке по парку. Фроленсио «Флот» Ривэра, коренной житель Риверсайд, штат Калифорния,
осведомлен о подобных трудностях, поэтому, рассказывая о своем немного
доработанном Civic, он весьма спокоен. У него в планах нет установки
большой турбины, он не порывается показывать владельцам Corvette или
Lamborghini LP640, где раки зимуют. Вращаясь в автомобильном сообществе
всю свою сознательную жизнь, Флот оказался одним из немногих
счастливчиков, кому удалось уяснить простую истину о доработке
автомобилей: счастье в данном случае состоит в том, чтобы держаться в
рамках, нежели пытаться выйти за их пределы. «Я наблюдал, как многие
мои хорошие друзья бились над взорвавшимися двигателями или строили
настолько безумные шоу-кары, что по окончании шоу ни разу больше не
садились в них. Я хотел построить автомобиль, которым смог бы просто
наслаждаться», — объясняет Флоренсио. Флот занимался самыми
разнообразными проектами — лоурайдерами, американскими авто, даже
внедорожники строил. Но лишь до тех пор, пока его Camaro Super Sport
не остался глотать пыль из-под колес Civic во время одного из заездов
на ночных гонках. Эта встреча изменила все. «Я был в полнейшем шоке… Я
не мог подобрать слова, чтобы описать свое состояние. Я просто понял,
что хочу только такую машину», — рассказывает он. Затем, после
нескольких месяцев поисков более-менее достойного экземпляра по всему
южному округу, он нашел Civic DX без двигателя практически у соседа на
заднем дворе: «Вообще-то, сосед мне его продал, — говорит Флот, — и это
был шанс». Машину полностью разобрали и отдали хорошему знакомому
Флоренсио, Хуану Валесу из Мид Вэлли, Калифорния, который по
совместительству является еще и отличным кузовщиком, чтобы он его
полностью перекрасил в новый цвет — Hypnotic Teal Mica от DuPont —
заимствованный у Scion xB 2008 модельного года. «Меня часто критикуют
за то, что я не выбрал один из классических цветов Honda. Но мне
плевать. Мне этот цвет нравится». Дабы задобрить критиков, Флот
дополнил авто несколькими японскими деталями: задним сидением, крышкой
на пол в багажнике, длинным подлокотником, кармашком для монет, часами,
системой климат-контроля, приборной панелью, передней и задней оптикой,
боковыми молдингами и задним спойлером от Civic Type R для японского
внутреннего рынка; ковриками и обтяжкой панелей передних дверей от
американского Civic Si; стеклоподъемниками от американского Civic EX;
ручками для задних дверей без личинок замков от американского седана;
и, наконец, передними и задними тормозами от DC4. Также он добавил пару
спортивных ковшей Recaro SRD, весьма редкий синий руль Personal, еще
более редкие диски RegaMaster EVO и ручку на рычаг КПП MDM (для
внутреннего рынка Мексики), снятую с одного из папиных автомобилей. «На
ней изображен какой-то из святых», — объясняет он. Хотя нам все это
больше напомнило жухлые лепестки лотоса и цветки вишни.
«Мой друг Джонни работал в компании Erick's Racing, которая как раз
выставила японский В16А на продажу после свапа, — рассказывает он. — И
вдобавок полный комплект внутренностей от японского Civic Type R с
В16В». Для тех, кто незнаком с мастерской Erick's Racing и ее главой
Эриком Агилером, скажу, что именно Civic DX Эрика стал первым
переднеприводным автомобилем с заводским мотором, преодолевшим
9-секундный барьер на квотере. Случилось это летом 2003 года,
конфигурацию двигателя после этого не меняли еще три года — когда Эрик
рассказывает, как построить надежный, мощный атмосферный двигатель, его
лучше внимательно слушать. Эрик портировал блок В16А Флота в
соответствии с его спецификацией и заменил практически все двигающиеся
детали аналогами от В16В: поршни, шатуны, распредвал и клапанный
механизм — все вплоть до одноременной гоночной шестерни. Впускной
коллектор Skunk2, 73-мм дроссель и регулируемые кулачки BDL, впуск
Password:JDM, стальной коллектор 4-1 Highend, сцепление и облегченный
маховик Spec и настройка всего этого, выполненная Эриком, улучшили
динамику без вреда для надежности, а ведь такой подход несколько не
совпадает с классической схемой доработки Civic. Стремление Флота
создать резвый и в то же время надежный уличный автомобиль оказало на
выбор подвески не меньше влияния, чем на выбор двигателя. В итоге над
каждым колесом прописались койловеры Ksport Kontrol Pro, позволяющие
регулировать высоту, жесткость пружин и угол развала, и тем самым
улучшать управляемость за счет выбора оптимальной жесткости
амортизаторов и высоты пружин. «Распорка днища ASR и распорка нижних
рычагов Beaks завершили начатое, — объясняет Флот. — Они сделали заднюю
часть авто чуть более жесткой… но так мне нравится даже больше». Мог
бы Флот установить что-либо еще перед тем, как назвать проект
законченным? Несомненно. Но это не значит, что надо что-либо улучшать.
Владельцы более быстрых и сильно доработанных Civic, прочтя эту статью,
могут начать гадать, что же такого есть в этом авто, чего нет в их
любимцах, что ему посвятили пару страниц в нашем издании. На самом
деле, все просто: в то время как они изыскивают способы сделать свои
авто еще лучше, чем у других, Флот наслаждается своим любимцем и не
стремится что-либо в нем изменить.
Спецификации Honda Civic DX 1993Мощность: хранится в строжайшем секрете.Двигатель:
JDM B16A '95; поршни, шатуны, распредвалы, клапаны, штоки клапанов,
фиксаторы от B16B для внутреннего японского рынка; впускной коллектор
Skunk2; карбоновый впуск Password:JDM; дроссель BLOX 73-мм; выпуск
Buddy Club Spec 2; стальной коллектор Highend; кулачки клапанов
BDL Industries; радиатор, крышка радиатора и шланги Mishimoto;
прокладка на впускной коллектор Hondata Heatshield; настройка двигателя
Erick's Racing ROM; регулятор давления топлива AEM; амортизатор
двигателя Spoon; стальная линия сцепления, стальные топливные линии;
подушки двигателя Innovative; ремень ГРМ GReddy; спрятана проводка. Трансмиссия:
трансмиссия от Civic Si '00; короткоходная кулиса Skunk2; сцепление
ACT Stage 3; облегченный маховик OEM; магнитная пробка сливного
отверстия Password:JDM. Подвеска: комплект
койловеров Ksport Kontrol Pro; распорка нижних рычагов Beaks; распорка
днища ASR; нижние рычаги Skunk2; распорка днища OEM Type R. Диски/покрышки: диски RegaMaster EVO 15x7,5 дюймов с выносом +40; покрышки 205/50 R15 Falken RT-215. Тормоза: передние и задние тормоза от OEM DC4 Acura Integra. Экстерьер:
карбоновая передняя губа Spoon (версия VIS для ежедневных поездок);
задний спойлер, фары, задние фонари, молдинги от JDM Civic SiR, дверные
декали от SiR-S; убрана номерная табличка, стеклоочистители, личинки
замков; изготовленный на заказ номерной знак; ручка задней двери от
американского EG8; перекраска в цвет DuPont Hypnotic Teal Mica. Интерьер:
передние сидения Recaro SRD; задние сидения, длинный подлокотник,
кармашек для монет, климат-контроль, приборная панель, часы, поддон в
багажник от японского SiR; электрические стеклоподъемники от OEM
Civic EX; обтяжка передних дверных панелей и напольные коврики от
Civic Si; руль Personal; загадочная мексиканская ручка на рычаг КПП. Электроника:
головное устройство Pioneer DEH; 600-ваттный усилитель
Performance Techniques; 6,5-дюймовые колонки Audiobahn (x2), 2-дюймовые
пищалки (x4);12-дюймовый сабвуфер Type-R; провода Audiovox.
|