Где бы мы были без Evo?
Предпоследнее полноприводное чудо Mitsubishi
с турбомотором обладает необъяснимой способностью полностью завладевать
вашим воображением и пробуждать в нем фантазии о том, как славно было
бы оказаться за рулем именно этого автомобиля. Даже в полностью
стоковом виде эта модель остается одной из самых доступных и при этом
способной притягивать взгляды и заставлять прохожих оборачиваться ей
вслед. Обернулся и Стив Баэз, хотя до этого момента он предпочитал
европеек, таких как VW GTI, Scirocco, BMW 325i и M3. У него в гараже до
сих пор стоит Range Rover Sport (модель с суперчарджером). Но
Evolution, в данном случае 9-ая модель 2006 года выпуска (куплена
абсолютно новой в 2005 году), зацепил его, как и многих других до него.
И, конечно же, не избежал он традиционной напасти Evo-водов — погони за
большей мощностью и динамикой.
Копаться под капотом Баэз полюбил
намного раньше. «Все началось, когда мой отец усадил меня к себе на
колени и дал порулить его Camaro '78, — рассказывает Баэз. — Именно
тогда я понял, что мне это нравится». Со временем взрослеют наши
предпочтения, вот и вкусы Баэза эволюционировали. Сейчас Стиву 36 лет,
он звукооператор и любит быструю езду.
Цель этого проекта многим
покажется сверхамбициозной: автомобиль на каждый день, способный
достойно показать себя на треке или на шоу. Обычно, шоу-кары,
автомобили для трека и на каждый день — это абсолютно разные вещи. На
создание монстра-три-в-одном ушло три года и, как минимум,
дополнительных $40 000 к стоимости машины, но Баэз добился своего.
Началось
все с замены воздушного фильтра (K&N), установки нового выпуска
(HKS Carbon-Ti, сейчас уже с коллектором AMS) и блока управления
двигателем. Ну а затем процесс вышел из-под контроля. Амбиции владельца
добрались до моторного отсека, увеличив рабочий объем двигателя при
помощи строкер-кита с 2,0 до 2,3 литра и подняв компрессию с 8,8:1 до
9,0:1, что дало прибавку в мощности и крутящем моменте. Поршни
Ross AMS-speс сидят поверх шатунов Oliver E4340, крепящихся к
стандартному коленвалу, сверху же вращаются распределительные валы GSC,
поднимающие клапана на 274 градуса и со стороны впуска и со стороны
выпуска. Все работы по сборке и настройке двигателя были выполнены
специалистами AMS в Чикаго. Учитывая тот факт, что сам Баэз проживает в
Палм Спрингз, штат Филадельфия, его решимость в достижении поставленной
цели не оставляет никаких сомнений.
Отправилась на пенсию и
штатная турбина, уступив место вертушке Precision 850R 6262 в компании
вейстгейта и перепускного клапана TiAL, буст-контроллера и блока
управления AEM. Гоночный интеркулер Buschur, тонкий радиатор CBRD и
патрубки Samco добавили брутальности и без того грозному облику Evo IX
черного цвета Stealth Black.
Пока двигатель 4G63 гостил в Чикаго,
мастера заодно портировали и отполировали головку блока, установили
впускной коллектор AMS VSR twin-rail, дроссель Mil Spec 65 мм,
увеличенные на 1 мм клапана, титановые пружины и фиксаторы Supertech,
охладитель масла AMS и обработанную специальным образом клапанную
крышку.
Шон Айви, весьма известный персонаж с мире тюнинга Evo,
занимался настройкой оркестра, включающего топливную систему AMS на
1000 куб. см, состоящую из форсунок, двух топливных реек и двух
топливных насосов Walbro производительностью 255 л/ч. Также здесь
присутствуют регулятор давления топлива Fuel Lab, свечи и система
зажигания Spark Tech и блок управления АЕМ. В результате виртуозной
настройки оркестр выдает 728 л.с. на колесах при невероятных 8 400
оборотов в минуту и 802,6 Нм крутящего момента при солидных
7 000 оборотов (давление наддува 2,8 Бара). Четверть мили Баэз проходит
за 10,9 с, разгоняясь до 210 км/час, на полностью уличных настойках.
Настройку
трансмиссии доверили Джону Шеппарду, ведь она подразумевала установку
приводов Driveshaft Shop Stage Five и надежного дифференциала
ограниченного трения Quaife. Сцепление и маховик представлены
раллийными изделиями Tilton — первое из металлокерамики, второе — из
легкой оружейной стали. Итогом настройки трансмиссии стали главная пара
4,11, удлиненная третья и четвертая передачи и короткоходная кулиса.
В
данный момент Баэз ищет спонсоров, чтобы участвовать в гонках: ему
нравится проходить острые повороты, но углы он не срезает. Robispec из
Нью-Джерси, широко известный среди Evo-водов США, доработал подвеску.
Раз, и появились регулируемые по высоте и жесткости койловеры KW
Clubsport, занизившие машину на 7 см с каждой стороны, делающие
подвеску жестче и поглощающие все дорожные неровности. Два, и в ход
идут стабилизаторы поперечной устойчивости Cusco диаметром 25 мм и
распорки чашек стоек, спереди и сзади, а так же втулки от Whiteline
(пригодная для трека спецификация, позволяющая использовать автомобиль
для ежедневных поездок).
«Обут» автомобиль в комплект
ультра-легких дисков Volk Racing RE30 18x9 дюймов с покрышками
Yokоhama Advan Neova AD07 типоразмера 255/40. Такой выбор экономичным
не назовешь, но именно эта комбинация отлично себя зарекомендовала. Но
есть и необычное решение: Баэз решил оставить тормозную систему
практически фабричной, если не считать замены колодок на изделия
Hawk HPS и установки армированных стальных тормозных линий Stoptech.
Устанавливаемые на заводе Brembo, в конечном счете, не так уж плохи.
Постепенно
картина стала вырисовываться, осталось лишь сбалансировать вес болида и
возможности его тормозов. Карбоновая передняя губа JDP Engineering
обеспечивает динамичный разгон и одновременно обеспечивает прижимную
силу, тогда как карбоновые капот и крышка багажника Fiber Images' CF
помогают снизить вес, как и крыша AMS CF. Завершает образ задний бампер
JDM.
Если сможете что-либо разглядеть сквозь тонированные стекла,
то обнаружите внутри шеститочечный каркас с поворотно-откидной
конструкцией, изготовленный специалистами MPH Fabrications из
Коннектикута. Постарайтесь не забрызгать слюной черные передние сидения
Bride и перетянутые задние сидушки, а также перетянутый замшей руль
Sparco 383, сочетающийся с замшевыми подголовниками. Здесь снова
постарались специалисты из AMS: они установили датчики AEM, головное
устройство Alpine IVA-D310 DVD с GPS плюс 750-ваттный стереоусилитель и
600-ваттный моноусилитель. Для проекта были выбраны 6,5-дюймовые
колонки Boston Acoustics Pro с 10-дюймовым сабвуфером JL, все соединено
кабелем Monster. Тут необходимо напомнить вам, что Баэз является
звукооператором, а потому к выбору акустического оборудования относится
очень ответственно.
Мы с уверенностью можем сказать, что,
несмотря на массу серьезного оборудования, установленного
высококлассными специалистами в автомобиль Баэза, для владельца это
тоже были непростые времена. «У нас здесь масса мастерских, в которых с
вас норовят лишь содрать деньги, а о выполнении работ при этом и речи
не идет, — рассказывает он. — В одной из таких мою машину продержали
около года. Это был непростой путь». Но наш герой собрался с духом,
разведал обстановку и остановил свой выбор на известных и надежных
компаниях. Он прочесал всю страну с запада на восток и с севера на юг,
чтобы осуществить свою мечту.
Спецификации Mitsubishi Lancer Evolution IX
Мощность: 728 л.с. на колесах
Двигатель:
блок управления двигателем, буст-контроллер AEM; воздушный фильтр
K&N; выпуск HKS Carbon-Ti; впускной коллектор под две рейки
AMS VSR, охладитель масла AMS, две топливных рейки AMS, выпускной
коллектор AMS; два топливных насоса Walbro производительностью 255 л/ч;
регулятор давления топлива Fuel Lab; свечи зажигания Spark Tech,
система зажигания Spark Tech; турбина Precision 850R 6262; вейстгейт,
блоу-офф TiAL; интеркулер Buschur ; радиатор CBRD; увеличенные на 1 мм
клапана, клапанные пружины, титановые фиксаторы Supertech;
распределительные валы GSC 274; поршни Ross AMS-spec; шатуны
Oliver E4340.
Трансмиссия: спортивное
металлокерамическое сцепление Tilton, облегченный маховик Tilton из
оружейной стали; привода Driveshaft Shop Stage Five; центральный
дифференциал ограниченного трения Quaife.
Подвеска:
койловеры KW Clubsport; стабилизаторы поперечной устойчивости Cusco
диаметром 25 мм (спереди и сзади), распорки чашек стоек Cusco (спереди
и сзади); втулки Whiteline.
Диски/покрышки: диски Volk RE30 18x9 дюймов, вынос +35 мм; покрышки Yokohama Advan Neova AD07 255/40.
Тормоза: тормозные колодки Hawk HPS; армированные стальные тормозные линии Stoptech.
Экстерьер:
передняя карбоновая губа JDP Engineering; карбоновый капот
Fiber Images CF, крышка багажника CF; крыша AMS CF; задний бампер JDM.
Интерьер:
шеститочечный каркас безопасности с поворотно-откидным механизмом,
изготовленный под заказ; передние сидения Bride Low Max, перетянутые
задние сидения; руль Sparco; замшевые подголовники; датчики AEM;
головное устройство Alpine IVA-D310 DVD, GPS, 750-ваттный
стереоусилитель, 600-ваттный моноусилитель; колонки
Boston Acoustics 6,5 Pro Series; 10-дюймовый сабвуфер JL Audio;
проводка Monster.
Источник: Import Tuner
Перевод: Drom.ru