Неправильные коврики стали причиной глобального отзыва машин марок Toyota и Lexus.
Вчера администрация дорожной безопасности США (NHTSA) и концерн
Toyota Motor объявили о подготовке отзыва 3,8 миллиона машин марок Toyota и Lexus. Причина этой кампании давно известна — коврики, цепляющиеся за педаль акселератора.
Начиная
с 2004 года Toyota Motor и NHTSA начали получать жалобы на коврики.
Правительственная организация за 5 лет зарегистрировала 102 подобных
обращения, 13 из которых привели к авариям, где погибло 5 человек и еще
17 получили травмы.
Как официально заявляет Toyota Motor, концерн
ставит безопасность водителя и пассажиров во главу угла, поэтому
проблемы с ковриками машин марок Toyota и Lexus будут рассмотрены очень
тщательно. В самое ближайшее время будет официально начат отзыв всех
автомобилей, в которых педаль газа находится под угрозой зацепления за
коврик, а пока Toyota просит всех владельцев потенциально небезопасных
машин немедленно убрать коврик со стороны водителя и не класть на его
место никакой другой коврик.
Под отзыв попадают следующие автомобили (в скобках указаны модельные года):
- Toyota Camry (2007-2010)
- Toyota Avalon (2005-2010)
- Toyota Prius (2004-2009)
- Toyota Tacoma (2005-2010)
- Toyota Tundra (2007-2010)
- Lexus ES350 (2007-2010)
- Lexus IS250 и Lexus IS350 (2006-2010)
Для
тех, кто откажется убрать коврик со стороны водителя, Toyota написала
следующую официальную инструкцию с перечислением тех действий, которое
необходимо предпринять, если коврик зацепится за педаль газа.
- Во-первых,
если это возможно и безопасно, нужно потянуть коврик на себя и отцепить
его от педали акселератора. После этого нужно съехать на обочину и
остановить автомобиль.
- Если отцепить коврик не получается, то
нужно сильно и непрерывно нажать на педаль тормоза обеими ногами. Не
нужно делать много нажатий на педаль тормоза, потому что это затруднит
остановку автомобиля.
- Затем переключите рычаг управления
трансмиссией в нейтральную позицию (N) и продолжите использовать
тормоз, чтобы остановить автомобиль на обочине, а после остановки
заглушите двигатель.
- Если переключить коробку передач на
нейтраль не получается, отключите двигатель или переключите зажигание
на позицию ACC — от таких действий контроль за управлением и
торможением останется, но он будет затруднен из-за отключения
усилителей.
- Как отключить двигатель:
- Если автомобиль
оборудовано кнопкой Start/Stop, уверенно и непрерывно нажмите на нее
как минимум на три секунды, чтобы отключить двигатель. Не делайте
множество коротких нажатий.
- Если автомобиль оборудован
традиционной системой зажигания с ключом, поверните ключ на позицию
ACC, чтобы отключить двигатель. Не вынимайте ключ из зажигания, потому
что это заблокирует рулевое колесо.
Стоит отметить, что схожие советы были оставлены в комментариях к последней новости о ковриках компании Toyota.
Ранее
самым крупным отзывом у Toyota в США являлась кампания по отзыву
900 000 автомобилей из-за проблем с рулевыми тягами, которая стартовала
в октябре 2005 года. На этот раз отзывается 3,8 млн машин: для
сравнения, за 2008 год в США было продано всего 2,2 млн автомобилей
марок Toyota, Lexus и Scion — брендов концерна Toyota Motor.
Toyota
также опубликовала официальную инструкцию по правильной установке
ковриков (на изображения представлена схема к этой инструкции). Помимо
этого, выпущен официальный список правильных и неправильных ковриков,
которые можно или нельзя устанавливать на те или иные модели.
Пример коврика, зацепившегося за педаль.